Эксперты прогнозируют, что объем розничного онлайн-экспорта из России по итогам 2019 года вырастет почти на четверть. При этом основная доля продаж придется на товары из категории Fashion, то есть модную одежду и обувь, на втором месте — «Коллекционные товары». Такой вывод содержится в прогнозе агентства Data Insight, специализирующегося на электронной коммерции.

Аналитики агентства полагают, что объем онлайн-продаж из России по итогам года достигнет 817 млн долларов (+24% к предыдущему году). Средний чек при заказах из-за рубежа составляет 52 доллара. Этот показатель стал снижаться из-за притока на рынок новых продавцов с недорогими товарами и тенденции к дроблению заказов на более мелкие.

Главным рынком сбыта для российских онлайн-продавцов являются страны СНГ, при этом каждая пятая посылка из России отправляется в Белоруссию. На нее приходится более 21% продаж. Любопытно, что на втором месте оказались США с 20,4%.

В основном интернет-ритейлеры получают выручку через маркетплейсы, они остаются главным каналом продаж для малого и среднего бизнеса. На платформы типа eBay и Amazon приходится две трети выручки и одна треть продаж.

Больше всего посылок с товарами за границу отправляется из Центрального федерального округа (40%) и Северо-Западного федерального округа (26%). При этом Северо-Запад оказался регионом-лидером по доле экспортеров среди предпринимателей в целом.

По подсчетам аналитиков, стоимость доставки из России одна из самых низких в мире и сопоставима со стоимостью доставки из Китая.

Data Insight подготовили отчет совместно с eBay. Эксперты также опирались на данные крупных игроков рынка: интернет-магазинов, маркетплейсов и компаний, занимающихся логистикой.