Бренд-активизм станет одним из главных трендов в сфере маркетинга и медиаактивности в следующем году. Такой прогноз дали аналитики исследовательской компании Kantar в своем отчете.

По мнению экспертов, покупатели готовы поддерживать деньгами бренд, который разделяет их ценности. Есть положительные примеры, которые опровергают опасения в том, что, обозначая определенную позицию, компания потеряет часть аудитории. Так, в пример приводится Nike, который выступил против расовой дискриминации в кампании Dream Crazy и увеличил продажи на 6 млрд долларов.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от colin kaepernick (@kaepernick7)

Правда, одних громких заявлений недостаточно, предупреждают авторы прогноза. Они советуют брендам подтверждать свои слова действиями, как марки Ben & Jerry’s, Patagonia и Lush, которые закрыли магазины в поддержку Глобальной климатической забастовки.

По прогнозам Kantar, в 2020 году многие бренды продолжат декларировать активную позицию.

Наряду с этим трендом будут играть важную роль и другие факторы. Среди них названы инфленсер-маркетинг, возрастающая конкуренция стриминговых сервисов, появление сетей 5G, появление новых аудиоплатформ, дальнейшее развитие киберспорта и электронной торговли.

Компания Nike в 2018 году поддержала американского футболиста Колина Каперника, который оказался в центре скандала, публично выразив протест против расовой дискриминации. Спортсмен во время одного из матчей демонстративно отказался вставать во время исполнения гимна, поскольку уверен, что полиция в США необоснованно притесняет афроамериканцев. На Каперника обрушился шквал критики, тем не менее спортивный бренд сделал его одним из лиц очередной рекламной кампании Dream Crazy.