Мы продолжаем серию статей, посвященных технологии print-on-demand. Сегодня рассмотрим, как это работает в США.

Для художников, ищущих способы подзаработать и при этом приобрести известность среди более широкой публики, идеальным вариантом становится печать на футболках, носках, мини-мольбертах, чашках и прочем мерче. 

Принты снижают стоимость картины и, таким образом, помогают продать ее покупателям, которые хотели бы иметь  произведение искусства, но не могут позволить себе приобрести его за полную стоимость. Однако и в печати произведений искусства существуют свои подводные камни, о которых нужно знать заранее.

Выбор типографии print-on-demand

Сейчас существует множество бизнесов, которые предоставляют услугу print-on-demand, то есть печать по заказу небольшими партиями. К этому часто прилагаются услуги по упаковке и доставке заказов клиентам. В целом такого рода типографии можно разделить на крупные сетевые бизнесы, расположенные, как правило, в центральных районах крупных городов, и мелкие, расположенные по соседству. Разница между такими бизнесами ожидаемая: в крупных типографиях заказ выходит дешевле, но бывают проколы по качеству; в мелких к качеству не придерешься, но и заказ обойдется дороже. 

Выбор, таким образом, зависит от ваших требований к качеству. Большой заказ печати на чашках, вероятно, разумнее отдать в крупную типографию. Там, где нужно возиться со сложными цветами и печатать на ткани, наверное, лучше подойдет небольшая типография рядом с домом — тем более, что ее легче проконтролировать.

Контроль качества

При печати на ткани всегда нужно требовать контрольный отпечаток. Если его отказываются предоставить, например, в крупной типографии, где слишком большой поток заказов, можно заказать для начала печать в одном экземпляре для себя. Вы можете быть удивлены, сколько проблем возникает при переносе цвета с одного носителя на другой. Поэтому, для того, чтобы добиться удовлетворяющего вас качества, нужно непременно делать контрольный отпечаток — а может быть, и не один. 

Некоторые художники так устают от борьбы с типографиями за качество, что принимают решение печатать самим. Однако и это не панацея. Во-первых, профессиональный принтер стоит недешево, но главное — он требует специфических навыков обращения с ним. Вы можете обнаружить, что у вас принты получаются еще хуже, чем в типографии.

Поэтому все же для большинства предпочтительно искать понимающих партнеров среди соседских мастеров типографии. Когда такой мастер найден, остается проконтролировать также качество упаковки и доставки: первый заказ обязательно сделайте на свой адрес, чтобы испытать, каково будет вашим клиентам, получающим заказ от данной типографии.

Обратите внимание на мелочи — аккуратно ли надписан конверт? Красиво ли упакована футболка или иной мерч с вашим принтом? По результатам вы можете высказать типографии свои особые требования.

Пассивный доход

В целом, если вы сумеете найти среди типографий надежного и понимающего именно ваши нужды партнера, то печать ваших произведений на мерче может стать великолепным источником пассивного дохода.

Психологически важно только, чтобы вы смирились с необходимостью разделить свою ответственность как художника с сотрудниками типографии. Если это получится — деньги потекут!

По материалам Artwork Archive