Американские маркетологи считают, что пандемия изменила способ совершать покупки. Этот сдвиг в поколении «альфа» может иметь необратимые последствия и повлияет на то, как бренды будут привлекать этих молодых потребителей в будущем.
Поколение «альфа» — дети, родившиеся после 2010 года, когда компания Apple запустила iPad, становятся самым важным звеном для игроков рынка, стремящихся поладить с их родителями. Это поколение не отрывается от своих смартфонов и планшетов, но, тем не менее, а, может, именно из-за чрезмерного присутствия в виртуальном имре начинает испытывать недостаток физических контактов с игрушками. Именно поэтому фиджет-спиннеры и поп-иты так популярны в начальной школе: дети ищут альтернативу интернету.
Лей Дюран, старший вице-президент Kantar Consulting, считает, что когда так много взрослых покупают онлайн или ездят без детей в обычные магазины, чтобы непривитое потомство не подхватило там коронавирус, современные дети упускают то, что называется «импринтинг». Раньше дети были падки на импульсивные покупки, заставляя родителей купить красиво выставленные рядом с кассой на уровне глаз ребенка шоколадки, жевательную резинку, «киндер-сюрприз». Теперь родители у кассы таких импульсивных покупок делают гораздо меньше. А при заказе продуктов онлайн их чадо тоже лишено возможности схватить с полки супермаркета что-то «вкусненькое» в яркой упаковке.
В прошлом маркетологи тратили много времени, денег и ресурсов на покупательский маркетинг — стратегию, которую поколение «альфа» могло бы полностью пересмотреть.
«Это будет иметь долгосрочное влияние на то, как отменить выбор и выбрать, как искать товары не только через панель поиска, — рассказала Леи Дюран в интервью изданию AdAge. — Есть элементы покупок в реальных магазинах, которые являются ключевыми для экономики: это сезонные очереди, импульсивные покупки. В интернете им нет аналогов, а они важная часть бизнеса. Сейчас они являются важной частью нашего макроприсутствия в сфере покупок и привлечения клиентов. С точки зрения бренда, это ключевые вещи, в которых участвуют бренды».
Наиболее успешными в привлечении внимания поколения «альфа» будут те бренды, которые занимаются решением проблем родителей. Поскольку последние полтора года так много детей сидит дома, некоторые маркетологи продвигают товары для всей семьи с решениями для зависающих в интернете детей. У компании Crayola есть опция CIY «ты творец»: это увлекательные видеоролики, инструкции и поддержка для домашних проектов «сделай сам».
«Маркетинговые команды Crayola объединили усилия CIY, «Crayola дома» и детский канал Crayola Kingdom на YouTube, чтобы вдохновлять, вовлекать и развлекать поколение «альфа» на протяжении всей пандемии», — говорит Ким Ромпилла, исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу, разработке и активации продуктов Crayola.
Хотя бренд предлагает посмотреть видеоролики в интернете, он также сочетает в себе технологии реального мира и цифру, что, по мнению экспертов, является ключевым моментом в привлечении «альфа»-поколения.
«Бренды, которые плотно работают над поиском решений, заложат основу того, как розничная торговля будет выглядеть в будущем для этого поколения. Они также выиграют в краткосрочной перспективе с точки зрения продаж», — говорит Дюран. Одним из возможных приемов стимулировать онлайн-покупателей и создавать новые потребности являются подарочные наборы с образцами новых товаров для детей (игрушек, книжек, сладостей, промокодов к онлайн-просмотрам) ко всем покупкам в интернете.
Источник: AdAge