Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала результаты опроса участников промоиндустрии, в ходе которого пыталась оценить масштабы влияния пандемии коронавируса на состояние отрасли.  

Так, по данным АКАР, 59% компаний уже адаптировались к новым условиям работы. При этом около половины агентств снизили зарплаты сотрудников, треть сократили рабочие часы, 29% компаний увольняют персонал. Более 15% приостановили деятельность на период эпидемии.

В отчете отмечается, что клиенты и партнеры агентств массово переносят проекты, отказываются от новых контрактов, откладывают или отменяют тендеры. В связи с этим 85% опрошенных агентств оценивают сложившуюся ситуацию как критическую для развития их бизнеса и в случае ухудшения ситуации планируют продолжать сокращать издержки, а 21% допускает полную остановку деятельности. 

Отмечают авторы доклада и положительные тенденции: 22% агентств отметили, что кризис облегчил внедрение новых технологий и позволил увеличить эффективность работы компании. Кроме того, игроки отмечают, что после окончания кризиса повысится качество производимых продуктов и качество оказываемых услуг. 

Большинство опрошенных считают, что государство способно помочь отрасли, если отменит налоги на период эпидемии, частично компенсирует затраты на персонал, аренду и коммунальные платежи.

Опрос проводился две недели назад. В нем приняли участие сто компаний. По словам председателя комитета промоиндустрии АКАР Алексея Вязовцева, с того момента ситуация ухудшилась. По его данным, доходы участников рынка промо в Москве и Петербурге сократились на 75-80%, а в регионах на 95 -100%.

В АКАР полагают, что отрасль может недополучить 18-20 млрд рублей, а тысячи компаний, в основном малый бизнес в регионах будут закрыты.

На видео Алексей Вязовцев подробнее рассказывает о результатах опроса. 

Напомним, неделю назад Алексей Вязовцев рассказал MerchNews о том, что ассоциация собирается предпринять для помощи отрасли в кризисной ситуации.