Череда праздников позади, но это не повод забывать о подарках: по ним можно судить о трендах на весь год. Мы побеседовали с сотрудниками бюро FOLGA Gifts и попросили их вспомнить самые яркие кейсы, чтобы узнать, что будет актуально и в новом году.

Меньше брендинга — больше стиля

Стильные подарки — основной тренд, который стоит учитывать в наступившем году, считают в FOLGA Gifts. И это не про большой бюджет, а про гармонию, единую концепцию и соответствие философии бренда. Любая вещь должна быть продуманной, независимо от ценовой категории. Команда бюро FOLGA Gifts сделала в этом году акцент на лаконичном дизайне: без него полезный и дорогой презент пролежит годами на полке. Если сумка, то без лишних элементов — как серебристый шопер для бренда SANTEK, если кружка, то такая, чтобы приятно держать в руках, — как для Molinos, если варежки, то те, которые подойдут к любому пуховику, — как у FOLGA Gifts.

Минимализм — это любимый стиль бюро. Подарочные наборы компании для партнеров исполнены в черном и серебристом цветах, за исключением яркой розовый ленты. В их составе вещи, которые не будут лишними: док-станция, варежки, шопер, конфеты, джин.

Кружка для компании Molinos

— Очень важно, чтобы подаренная вещь органично смотрелась в быту человека, поэтому клиенты выбирают лаконичное нанесение. Взять хотя бы варежки: они однотонные, без рисунков — никаких елочек и снежинок, только небольшой логотип. Док-станция с беспроводной зарядкой и подсветкой логотипа — практичный и стильный подарок. Завернутые в фольгу конфеты Hershey’s Kisses хорошо вписываются я в общую концепцию, полагает ведущий специалист отдела рекламной продукции Галина Мецгер.

Ретроотсылки / Нетрадиционный дизайн

70-е, 80-е и 90-е все еще в моде, по мнению сотрудников FOLGA Gifts. Во время создания подарочного набора для партнеров креатор бюро вдохновился обложкой культового альбома Unknown Pleasures группы Joy Division. Основным графическим элементом стала елка из радиоимпульсов.

Подарочный набор Enjoy Division для партнеров FOLGA Gifts

— Все началось с того, что я наткнулся на оформление в стиле этой обложки и подумал: вот то, чего хотят сейчас люди, — рассказал автор концепции Дмитрий Петрович. — Это не милые новогодние картинки, шампанское и мандарины, а динамичность, стиль и функциональность. Мы хотели сделать подарок для прогрессивного человека, который живет в ногу со временем.

Ручная работа

В новогодние праздники порой можно получить несколько похожих, а то и вовсе одинаковых наборов от разных компаний — отличаться будут только логотипы. Именно поэтому тренд на эксклюзивность будет набирать обороты.

Одним из таких уникальных подарков FOLGA Gifts стал «Щелкунчик» — презент партнерам на Новый год для одного из клиентов. Это эксклюзивная деревянная игрушка, разработанная по индивидуальному эскизу и раскрашенная вручную. Упакована она в подарочный тубус.

Деревянная игрушка «Щелкунчик»

– Клиенты устали от потока штампованных вещей, сделанных в Китае, — уверена ведущий специалист отдела рекламной продукции Галина Мецгер, — По нашим наблюдениям, клиенты все чаще задумываются об эксклюзивных решениях и понимают, что ручная работа требует значительно больше времени, чем производство массовых сувениров. Но результат того стоит! Подарки с ручной росписью — это вещи, сделанные с душой, их приятно трогать и рассматривать. Предметы, сделанные по индивидуальному эскизу, будут актуальны и через пять лет, и через десять.

Каждому подарку свое время

Подарки должны быть полезными, иначе велика вероятность, что о них забудут через пару часов после вручения, поэтому популярными становятся инструкции по распаковыванию подарков. Новогодние наборы «Время подарков» для рекламного агентства BCA Marketing заставят о себе вспомнить: распаковывать и использовать их, по задумке, нужно в разные даты и часы. Например, вино и сыр лучше открыть ближе к вечеру 31 декабря, а чайный набор — утром 1 января, когда он более актуален. Авторы идеи предусмотрели все: даже для тех, кто не удержался и открыл свой набор раньше времени, приготовили карточки с инструкцией.

Подарочный набор «Время подарков» с таймкодами.

— Концепция «Время подарков» основывается на идее разных таймкодов, прописанных на шубере и их обоснования во вкладыше, — поделилась ведущий специалист отдела рекламной продукции Галина Мецгер. — Мы разработали несколько вариантов ценовой категории наборов для разных клиентов агентства. Отдельного внимания заслуживает деревянный винный столик, удобный для сбора целой компании, будь то отдел маркетинга или новогоднее пре-пати для друзей.

Стол для вечеринки.

Собеседница MerchNews отметила, что не всем клиентам могут быть по душе такие подарки: «У каждого клиента свой личный порог: кто-то дарит еду, для других это неприемлемо. Нужно подходить ко всем индивидуально».

Добрые дела

Подарки — это один из инструментов развития корпоративной социальной ответственности, об этом нужно помнить всегда. Забота о других в сувенирной индустрии может проявляться по-разному, один из вариантов — работа с различными фондами и сообществами.

— В Петербурге множество некоммерческих организаций, с которыми можно сотрудничать. Так, в прошлом году мы работали с фондом «Антон тут рядом» и с проектом «Авоська дарит надежду». Такие коллаборации будут активно развиваться в нашей индустрии, — уверены в FOLGA Gifts.

Подарочная кормушка для одного из банков.

Другой пример — забота об окружающей среде. Один из банков заказал у бюро кормушки для птиц. Здесь же проявился и тренд на лаконичный брендинг: на кормушке нет логотипа компании, только фирменные цвета. Чтобы можно было сразу использовать подарок по назначению, в кормушку положили мешочек с семечками и орешками для птиц. 

— С одной стороны, кормушка мотивирует человека провести время на свежем воздухе, отвлечься от своих дел, с другой — помогает птицам. Такой подарок будет радовать глаз и вдохновит на добрые дела, — говорит Галина Мецгер.