В Мичигане студент местного университета создал бренд одежды из переработанного пластика. Сырьем служит мусор, собранный на берегах Великих озер. 

Проект Джексона Риглера получил название Oshki, что означает «свежий» на языке индейской народности оджибве. По данным asicentral.com, свою компанию он открыл три года назад, тогда ему было всего 17 лет.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Oshki (@oshki.us)

Идея для бизнеса пришла молодому человеку в голову после того, как местные чиновники сократили финансирование защиты Великих озер. Юноша решил, что будет отдавать 5% прибыли экоактивистам, которые занимаются очисткой пляжей. В первый год работы он перечислил некоммерческим организациям более 1100 долларов.

Сначала Риглер работал с местными типографиями, которые наносили принты на импортные футболки, а затем создал более устойчивую цепочку производства, которая поставляла переработанные материалы исключительно из США. Такой подход, по его замыслу, позволяет сократить углеродный след.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Oshki (@oshki.us)

Футболки Oshki изготавливаются частично из пластиковых отходов. Пластик, собранный с Великих озер, превращается в полиэфирное волокно на заводе Acadeve в Северной Каролине. Виниловые наклейки для проекта поставляются из Нью-Йорка; экологичная упаковка — из Колорадо, а ярлыки и упаковочные открытки — из Лос-Анджелеса.

Бизнесу второкурсника из Мичигана сильно помог кризис рециркуляции, разразившийся в США после того, как Китай ограничил ввоз пластмасс на свою территорию. За первые два года марка принесла около 83 тыс. долларов дохода. Сейчас он планирует дополнить коллекцию своего бренда леггинсами и шортами и всерьез рассчитывает достичь показателей в 100 тыс. долларов.

По данным Рочестерского технологического института, в Великих озерах ежегодно обнаруживают более 22 млн фунтов пластика. Каждая очистка дает около 75-100 фунтов переработанных пластиковых отходов.