Американская компания Mattel объявила о выходе первой коллекции кукол «Barbie® Loves the Ocean» («Барби любит океан»), на 90% сделанных из переработанного пластикового мусора. К 2030 году компания планирует полностью перейти на производство из пластиковых отходов всех своих продуктов, а также упаковки. Так производитель детских игрушек, которого 9 лет назад Greenpeace обвинял в неуважении к природе, демонстрирует заботу об экологии, старается снизить количество отходов в мире и пытается научить покупателей разумному потреблению.

«Мы должны внести свой вклад в защиту планеты, чтобы показать пример устойчивого производства следующему поколению. Такова социальная миссия бренда Барби», — заявила вице-президент Mattel Лиза Макнайт.

В прошлом году у компании выросла прибыль: из-за карантинных мер родители стали больше покупать детям игрушек.  В Mattel считают, что такой результат приносит и план по обновлению модельного ряда игрушек.

Коллекция «Барби любит океан» включает три куклы и пляжные аксессуары, которые сделаны из 90-процентного переработанного океанического пластика, полученного в пределах 50 км от водных путей в районах без официальных систем сбора отходов. Президент Mattel Ричард Диксон подчеркнул, что новый проект направлен на развитие у потребителей экологического сознания.

Кукла Барби из переработанного пластика стоит 9,99 долларов. Весь набор — 19,99 долларов.

 

Браслет 4ocean х Барби сделан из переработанных материалов и  собирается вручную мастерами на острове Бали. Каждый купленный браслет (он стоит 20 долларов) помогает очищать океан от мусора.

4ocean.com

Акция «Барби любит океан» привлекает внимание к проблемам опасного неразлагаемого мусора в океане. Выход новой коллекции поддерживается и другими инициативами компании, направленными на продвижение своей миссии. Так Mattel запустила кампанию «Будущее розового — зеленое», чтобы мотивировать детей поддерживать «зеленое» будущее.

Для маленьких детей Барби ведет видеоблог «Барби рассказывает о действиях, которые могут сохранить нашу планету», где объясняет детям, как они могут заботиться об окружающей среде.

Внимание к вопросам защиты окружающей среды у компании Mattel спровоцировал Greenpeace в 2011 году, когда обвинил производителя куклы Барби в вырубке индонезийских лесов. В штаб-квартиру компании было направлено обращение, подписанное активистами Гринпис. Анимационный ролик «Барби, между нами все кончено!», в котором Кен приходит в ужас от дьявольского смеха Барби и рева бензопилы, уничтожающей леса, посмотрело более миллиона человек. Защитники природы стали на коробках с куклой размещать специальные наклейки с предупреждением: «Внимание! Упаковка может состоять из вырубленных дождевых лесов!».

Тогда компания в ответном письме пыталась оправдаться. 

«Мы серьезно воспринимаем нашу ответственность за лидерство в индустрии игрушек. Mattel ни в коей мере не одобряет вырубку лесов и не имеет прямого контракта с поставщиком сырья, говорилось в ответе компании Mattel на обращение Greenpeace.  Нашей основной стратегией является разработка и производство безопасных и привлекательных игрушек. Однако мы будем продолжать свое развитие во всех областях, на которые можем оказать прямое влияние, как, например, потребление воды и энергии.

Также мы будем продолжать тесное сотрудничество с нашими поставщиками, чтобы создать условия большей прозрачности в процессах, которые не находятся под нашим непосредственным контролем, таких как использование целлюлозы в упаковке».