Бренд Lay's собирается строить футбольные поля из максимально странного сырья — переработанных пачек из-под чипсов. Хотя на самом деле это очень логичная идея, ведь материал, используемый для пачек, отлично подходит для такой цели.

Lay's давно покоряет футбольный мир. В проектах компании участвовали самые разнообразные звезды: от Андрея Аршавина и Станислава Черчесова до Лионеля Месси. 

Но все это больше касалось конкретных рекламных роликов и развлечений. Сейчас речь идет о совместной с компанией Streetfootballworld экологической инициативе. Streetfootballworld — организация, пропагандирующая футбол и делающая его доступным, ведь она строит экологические поля во всем мире.

Программа называется RePlay, а вице-президент PepsiCo (корпорация владеет брендом Lay's) по международному маркетингу Себнем Эрим говорит об идее так: «Мы дадим упаковкам вторую жизнь». А также добавляет, что это особенный проект, который может «оказать позитивное влияние на подрастающее поколение»

 

В чём суть этой технологии, разработанной совместно с Greenfields? 

Сначала пустые пачки отправляют на станции, где их сортируют, отмывают и превращают в труху. После этого ее смешивают с резиной и превращают в гранулы. Если вы играли в футбол на искусственной траве, то наверняка понимаете, о каких гранулах идет речь.

Из этих гранул делают слой, на который укладывается футбольный газон. У такого поля довольно большой срок годности — около 10 лет, после чего его можно снова переработать и получить новое. Цена производства — от 200 до 250 тысяч долларов.

Первое поле бренд откроет в 2021 году в Южной Африке. Счастливчиком станет город Тембиса с население в полмиллиона человек. Дальше «чипсовые поля» появятся во многих странах мира, в том числе в Великобритании, Бразилии и России. Компания планирует охватить 16 тысяч молодых футболистов, чтобы дать им возможность доступно заниматься любимым видом.

Один из лучших футболистов мира Лионель Месси, в активе которого шесть золотых мячей, всячески поддерживает инициативу Lay's и отмечает в пресс-релизе PepsiCo, что гордится быть частью проекта, который поможет будущему поколения.

Lay's уже строил футбольные поля для 35 тысяч сирийских детей в 2017 и 2018 годах вместе с Детским фондом УЕФА.

PepsiCo следует глобальному тренду: компании снижают углеродный след и придумывают различные зеленые инициативы, некоторые из которых достаточно провокационны и вирусны. Например, Converse открыла виртуальный магазин на мусорном острове в океане, а канадский бренд одежды tentree опубликовал один из самых популярных постов в истории Instagram, обещав посадить 500 тысяч деревьев за 5 млн лайков. Кстати, они сажают по одному дереву после покупки каждой вещи, а к 2030 году планируют достичь цифры в миллиард посаженных растений.