Итальянская компания заявила, что разработала новую альтернативу коже. Материал, названный «Деметрой» в честь греческой богини земледелия и урожая, полностью веганский и в основном состоит из растительных материалов. На создание материала совместно с Gruppo Colonna у Gucci ушло два года.

Новые материалы, состав которых соответствует экологическим и этическим рекомендациям, находят большую популярность среди молодых потребителей. Да, мировой бренд никогда не откажется от натуральной кожи, но при этом готов всегда пробовать новое, как с выпуском веганских версий своих новых кроссовок Ace, Rhyton и Basket. Они сделаны не только из «Деметры», но еще и из органического хлопка, переработанной стали и полиэстера.

Цены на обувь варьируются от 590 евро до 790 евро, то есть в том же ценовом диапазоне, что и на обувь из кожи животных и других материалов.

Demetra на 77% состоит из растительного сырья. Новый материал получен с использованием процессов дубления, отличается прочностью, пластичностью и мягкой фактурой. Экологичный материал изготовлен из сырья неживотного происхождения, преимущественно полученного из устойчивых, возобновляемых и биологических источников.

В состав Demetra входят вискоза, древесина из возобновляемых лесов и биополиуретан. В ней совсем нет компонентов животного происхождения. Как и многие альтернативы натуральной кожи, Demetra по-прежнему использует некоторые синтетические компоненты, такие как полиуретан и смола, чтобы обеспечить производительность, качество и отделку материала. Gucci говорит, что продолжает работать над заменой этих элементов более устойчивыми альтернативами.

Но это не все достижения бренда. В 2019 году компания стала углеродно-нейтральной и хочет установить новый тренд. Компания идет по плану сокращения своих выбросов в два раза к 2025 году. 16 июня Gucci представил первый отчет о работе своей программы Equilibrium, в котором видно, что бренду удалось достичь некоторых целей в области устойчивого развития на четыре года раньше. 

«Мы по-прежнему считаем, что лучший вариант — это всегда уменьшить влияние, но на данный момент быстро это сделать невозможно, потому что нужно время, — сказал исполнительный директор Gucci Марко Биззарри. — Идея заключается в том, чтобы компенсировать, пока мы этого сделать не можем».

Конечно, Gucci — не единственный бренд, инвестирующий в новые материалы. Hermès сотрудничает с калифорнийским стартапом Mycoworks для разработки Sylvania — кожаной альтернативы, полученной из мицелия и корневой структуры грибов. Тем временем те же Stella McCartney, Adidas, Lululemon и владелец Gucci Kering взяли на себя обязательство запустить продукты с Mylo, еще одной альтернативой кожи, разработанной конкурирующим материаловедом Bolt Threads.