3 ноября для фанатов японской фантастики особая дата: в этот день в 1954 году вышел первый фильм про Годзиллу, гигантского ящероподобного монстра. Чудовище прочно укрепилось в мировой поп-культуре – ко Дню Годзиллы несколько компаний, не сговариваясь, произвели разнообразный мерч.
Могущественная кинокомпания Toho, которая помимо фильмов про Годзиллу владеет правами на классику Куросавы и Миядзаки, выпустила деньрожденную одежду. Оскаленная морда украшает футболку ($24.99), лонгслив реглан ($28.99) и свитшот ($40.99).
Производитель хоккейной формы Puck Hcky порадовал фанатов звероящера коллекцией, где спортивные фуфайки для взрослых ($139.99) и юношества ($134.99) соседствуют с кепками разных фасонов ($29.99) и шайбами ($19.99).
Создатели мерча из компании Mondo выпустили фигурки ($120) с портретами Годзиллы из оригинального фильма 1954 года и мультсериала, шедшего в 1970-е. Также игрушкой, светящейся в темноте, порадовала компания Super7.
Самым оригинальным продуктом ко дню рождения чудовища стоит признать продукцию на сайте godzillafoods.com: там продаются разные сорта кофе ($20) и острые соусы ($16 и $18) с го(во)рящими названиями «Королева монстров», «Гибель неизбежна», «Огненный демон», «Смертельная песня трех штормов» и «Кавай кайдзю».
Согласно первому фильму, Годзилла проснулась из анабиоза после испытания водородной бомбы и способна извергать «атомное дыхание» – так японские кинематографисты отрефлексировали трагические события в Хиросиме и Нагасаки. Это самый популярный киномонстр в истории, про которого снято 36 фильмов и бесчисленное количество сериалов. Со временем киношная Годзилла росла: в первых фильмах она была 50 метров ростом – к «Королю монстров» достигла 120 метров.
puckhcky.com, amazon.com, godzillafoods.com, mondoshop.com, super7.com