«Лучше всего идут чехлы для паспортов, — признается Гарри Зух, — заготовки стоят дешево, почти ничего, а с картинками народ берет легко и с радостью. Обложки — самый маржинальный предмет моей коллекции». Гарри достает паспорт, показывает картинку со скачущими лошадками и, довольный, хохочет. А что же не хохотать, когда мечты сбываются.

Бестселлер от Гарри Зуха — обложка для документов.

Гарри Зух — тотальный художник. Идеи у него возникают, как грибы после дождя. В своей первой жизни Гарри был физиком и серьезным человеком, но стоило физику оказаться на выставке импрессионистов, ему стукнуло в голову, что он художник от Бога. «Художник — ведь это божий дар?» — переспрашивает Гарри и сам себе отвечает утвердительно. Насмотревшись на Моне и Ван-Гога, Гарри купил краски и начал писать. Цвет пьянил. Действие происходило по ночам. Вскоре выяснилось, что рисовать-то Гарри не умеет. «Я просто кидаю краски», — говорит Гарри.

Зато рисовать умели дочки, Таня и Юля. Вглядевшись в их детские рисунки, Гарри решил защитить их от времени и нашел лучший для этого способ — собственноручно покрасил.

А когда девочки начали рисовать на обоях, он не растерялся и раскрасил стены по их рисункам. Из совместного действа родилась уникальная техника и персонажи — лошадки — на годы вперед.

Гарри Зух и его друзья, авторы фресок с веселыми лошадками.

В Петербурге конца 90-х художественные маршруты вели в «Борей», на «Пушкинскую, 10», в «Манеж». Гарри подружился с «Новыми тупыми», c журналом «Максимка», с Валентином Самариным и попал в круг петербургского андеграунда. Первое совместное публичное рисование с детьми произошло в «Борее». Все зрители и участники захотели унести с собой раскрашенных Гарри лошадок. Хорошее искусство ведь всегда хочется повесить дома на стену.

Гарри стал строить планы. Он мечтал по мотивам детских рисунков выпускать ткани и шить одежду. Лошадки были — как беспредметная живопись, яркая и идеальная для нанесения. На выставке в Музее городской скульптуры Гарри устроил модный показ. Предварительно он позвал молодых дизайнеров, показал им ткани и начинающие кутюрье отшили первую коллекцию. Модный показ попал в новостные сюжеты, и все участники остались довольны.

Потом Гарри позвали в Германию на гастроли. Перед поездкой он заказал галстуки и платки по мотивам лошадок.

В Мюнстере на коллективное рисование собралось много народу и красочные галстуки расходились, как пирожки. Так в жизнь Гарри вошел мерч. К галстукам и шарфам добавились сумки «сукманки», названные по его настоящей фамилии ­Сукманский (Зух — это псевдоним). Гарри даже пошил мужской костюм из льна с аппликациями. На вырученные с продаж деньги Гарри отправился по Европе, увидел Италию и Париж.

Сегодня лошадки Гарри Зуха известны во многих странах, даже в экзотических Шри-Ланке и Габоне. К лошадкам присоединились кабаны и тапиры. Из лошадок возникли динамические скульптуры и тряпичные пейзажи.

Гарри стал организатором актов коллективного творчества. Называется действие «Арт-субботник». География арт-субботников — от Нижнего Тагила и Москвы до Крыма и даже Габона. На арт-субботники собираются тысячи детей с родителями. Его приглашают компании и города, когда надо создать яркое массовое и запоминающееся событие. Однажды в одном южном городе был такой случай. В качестве материала выбрали скучный забор в километр длиной. За пару часов детишки с родителями и под предводительством Гарри Зуха украсили его лошадками. А потом в гостиницу пришли военные c вопросами. Оказалось, забор окружал воинскую часть и фреска стала для них неожиданностью. Военные в конце концов согласились, что радость лучше, чем серость. Гарри красит гостиницы, кафе, клубы, в его портфолио есть даже церковь. В Шри-Ланке попросили украсить местный приход. Гарри нарисовал лошадок. Вечером заказчики вернулись из моря и задали Гарри простой вопрос, зачем он нарисовал летающих собак. Рыбакам (а в этом местечке все мужчины — рыбаки), нужны были рыбы. «Пусть будут рыбы», — согласился слегка напуганный Гарри и поверх лошадок появились рыбки.

На вопрос о личном фан-клубе Гарри отвечает, что поклонники появляются там, куда он приезжает. «Иногда отбиваться нужно», — замечает Зух.

Гарри Зух со своими друзьями в Габоне

Мерч для Гарри — существенная статья дохода. Рубашки, сумки, нашивки, шарфы хорошо расходятся на выставках и арт-субботниках.  Но лучше всего сбыт происходит там, где возникает личное отношение. В галерее «На Каширке» мерч продавался очень бойко, Гарри изумлялся и привозил еще и еще, а потом поинтересовался, откуда такой спрос. Оказалось, покупали сотрудники галереи для себя, потом для друзей в подарок, потом друзья друзей подтянулись. «На Каширке» художественного товара разошлось в разы больше, чем, например, в Русском музее, но зато в Русском — стабильно, каждый месяц понемногу. «Но! Массово расходятся только обложки для паспортов, — итожит Гарри. — Так народ поддерживает жизнь моих лошадок!»