Да, между указанными организациями, если запустить чуть более глубокий юридический анализ, есть прямая аффилированность: Андрей Бузина является совладельцем ООО "Сидр", стороной по договору (правда, не особо правомерного), и полным владельцем ООО "Бренд ФМ" — правообладателя товарного знака, который при этом не имеет договорных отношений с Фондом. Можем предположить: господин Бузина, считая, что может свободно распоряжаться всеми своими активами, где бы они ни находились, забыл о важности чёткого распределения активов между юридическими лицами. Интеллектуальное право также является активом и отображается на соответствующих счетах баланса конкретного юридического лица. И только то юридическое лицо, на балансе которого находится указный актив, имеет право им распоряжаться. Возможно, между юридическими лицами господина Бузины существуют соглашения в отношении "Доброшрифта", однако это уже очень сложное построение. В сухом остатке, в сложившейся сделке все могут оспорить всё».
Основательница благотворительного фонда помощи детям с инвалидностью «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова объявила, что после публичного конфликта, который возник в августе, рекламное агентство «Сметана» передало фонду «Подарок ангелу» торговый знак проекта «Доброшрифт».
18 августа Анастасия Приказчикова заявила, что с октября 2020 года не может получить деньги от продажи мерча «Доброшрифт» от своего коммерческого партнера — рекламного агентства «Сметана». После развернувшейся горячей дискуссии в соцсетях и публикаций в прессе на следующий день сумма за 10 месяцев — 2349763 рубля 16 коп. за 3242 позиции — была фонду переведена.
Однако скандал возник не только из-за денег. Глава «Сметана» Андрей Бузина еще до заявления Приказчиковой объявил о создании своего фонда под названием Фонд фондов «Доброшрифт». Мало того, была и неопределенность в вопросе о правах на товарных знак.
Как прокомментировал MerchNews Павел Боровков, генеральный директор «Консалтинговой фирмы «Партнеры и Боровков»: «В соответствии с положениями Соглашения о сотрудничестве от 26.09.2019, заключенного между ООО "Сидр" и Благотворительным фондом помощи детям "Подарок ангелу", ООО является лицензиаром товарного знака "Доброшрифт", то есть может передавать право на его использование. Фактически же это не так: товарный знак зарегистрирован на другое юрлицо — ООО "Бренд ФМ". Любопытно, что во всех СМИ фигурирует вообще третий субъект — некое Рекламное агентство "Smetana", которое, с правовой точки зрения, вообще никак не участвует в вопросе.
Но стороны договорились без судебных тяжб. Как написала в фейсбуке Анастасия Приказчикова, «по окончании длительных переговоров нам удалось подписать соглашение, в рамках которого агентство "Сметана" передало нам торговый знак "Доброшрифт". Фонд стал единоличным правообладателем бренда. В том числе ведётся передача всей интеллектуальной собственности, нажитой в рамках проекта (сайт, социальные сети, промо ролики и так далее)
Фонд фондов "Доброшрифт" отозвал регистрацию. "Доброшрифт" становится полностью некоммерческим брендом нашего фонда, в главное принадлежит теперь тем, кто его создал — детям».
Глава фонда «Подарок ангелу» сообщила, что партнеры из Росбанка проведут аудит всего проекта как со стороны фонда, так и со стороны агентства. «Так что что уже в скором времени (надеюсь) мы поставим точку в этой истории и вернёмся к тому, что мы умеем лучше всего. Будем работать», — написала Приказчикова.
Подписаться на еженедельную рассылку