Сотрудник управления маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Елена Лыжина о мерче своего вуза.

Первоначально продукцию с символикой НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (блокноты, ручки и т. д.) выпускали под конкретные мероприятия, например, конференции. Пять лет назад в питерском кампусе появилась традиция дарить новым студентам наборы первокурсника, состоящие из холщовой сумки, блокнота и ручки, как символ принятия в большую университетскую семью.

Елена Лыжина, сотрудник управления маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ —
Санкт-Петербург.

Также мы выпускаем ограниченную серию одежды — футболки и свитшоты, которая распространяется среди волонтеров и организаторов крупных университетских мероприятий. После их окончания студенты оставляют мерч себе. Именно эти активные ребята породили еще одну нашу традицию. Путешествуя по разным городам и странам, они часто делают фотографии с мерчем университета: сумками, футболками. Фактически именно студенты кампуса стали родоначальниками идеи о создании и выпуске расширенной линейки продукции с символикой НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Футболка волонтера НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Фото: соцсети

Мы активно используем свой мерч в фотосессиях, что позволяет повышать узнаваемость бренда. На текущий момент специальных линеек, выпускаемых под определенные даты или мероприятия, нет. Мы всегда исходим из объективной потребности и стараемся ориентироваться на универсальность создаваемой продукции.

Решение по количественному выпуску позиций принимается совместно всеми подразделениями вуза, исходя из запланированных мероприятий и общеуниверситетских потребностей. Ежегодно это количество пересматривается и корректируется, в том числе в зависимости от численности вновь принятых студентов.

Поскольку наш мерч универсален, потребности в создании каждый сезон разных эскизов нет. Дизайнер лишь корректирует существующие макеты и подстраивает их под технические требования со стороны подрядчиков, обеспечивающих поставку изготовленной продукции.

В 2018 году в НИУ ВШЭ в Москве был проведен открытый конкурс по выбору официального подрядчика для реализации онлайн-магазина университета. В результате конкурса была выбрана компания, в число основателей которой входят выпускники Вышки. С ней заключили договор, в рамках которого университет предоставляет компании право на использование товарного знака и символики университета для продажи сувенирной продукции, а подрядчик выплачивает ежегодные роялти, исходя из объема проданной продукции. На данный момент HSE Store является единственным официальным онлайн-магазином университета: они разрабатывают дизайн и принты, в то время как университет следит за качеством продукции. С сентября им даже предоставлена площадка в рамках сайта НИУ ВШЭ. Университет заинтересован в том, чтобы у всех желающих была возможность купить качественный и разнообразный мерч с символикой вуза.

Толстовка с логотипом НИУ ВШЭ. Фото HSE STORE

В НИУ ВШЭ в Петербурге традиционно выпускают следующий набор мерча: свитшоты, футболки, холщовых сумки, блокноты, ручки и силиконовые браслеты. Существует дополнительная продукция с логотипом НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, например, дождевики, зонты, поясные сумки, ежедневники, термо- и керамические кружки, powerbank`и — но выпускаются они ограниченным тиражом и используется в качестве сувенирной продукции.