Мерч может хранить воспоминания и быть одним из инструментов СМИ, который журналисты используют в своей работе. Бренд-менеджер самого популярного в Екатеринбурге портала Е1.RU Мария Лунегова рассказала MerchNews, как на свет появились футболки в память о самом высоким недострое в мире. 

 В 1983 году 220-метровую телебашню начали строить, а в 1991 году работы заморозили. Шесть лет назад объект исключили из перечня федеральных и стратегических, в 2018-м снесли. «Это один из символов города, объект, делающий узнаваемым город из десятка других, исторический памятник», — уверены в Е1.RU. Однако на его месте «Уральская горно-металлургическая компания» планирует построить многофункциональную ледовую арену на 15 тысяч зрителей. 

— Посмотрев на открытку с видами Екатеринбурга, можно было сразу сказать, что за город изображен, а теперь… Наша телебашня была самым высоким заброшенным объектом в мире, — вспоминает бренд-менеджер портала. 

Такими екатеринбургские пейзажи не будут больше никогда. Знаменитую башню снесли весной 2018-го.

Сносу предшествовала масштабная кампания, люди пытались защитить строение, подписывали петиции, «обнимали» башню. Е1 сравнил ее с позвоночником человека, рисунок разместили на спине, а башню — на груди. Футболки выпустили серого цвета, но в мужском и женском варианте. Этот мерч придумала Мария Лунегова, а дизайнеры Е1.RU Анна Рыбакова и Петр Гиндин воплотили идею в жизнь.

— Для меня телебашня была очень дорога, с ней связаны разные моменты жизни и детства. Самый первый офис бизнеса моей мамы был буквально в 15 метрах от башни, и мы с двоюродной сестрой выбегали из офиса прямо к ее подножью, смотрели вверх и казалось, она вот-вот упадет на нас. Непередаваемые ощущения, — вспоминает Мария. — Каждый день, когда я находилась в городе, видела телебашню: во время путешествий по городу, стоя в пробках, с высотных зданий и так далее. Я все смотрела, как там она сейчас, росла вместе с ней. Телебашня делала Екатеринбург уникальным, была его душой. И по сей день я считаю, что башня живет в сердцах тех, кто ее помнит.

Партнером проекта выступила екатеринбургская типография «Гудпринт».

— Там работают люди, которым, как и нам, важно, что ценят горожане. Они вдохновляются Екатеринбургом, — говорит Мария.

Этот мерч придумала бренд-менеджер Е1.RU Мария Лунегова, а дизайнеры портала Анна Рыбакова и Петр Гиндин воплотили в жизнь.

Сначала заказали сто футболок, потом были дозаказы. Футболки можно было купить в «Гудпринте» по 575 рублей или получить в подарок от портала Е1.RU за участие в опросе по поводу судьбы башни. 

Со сноса прошло больше года, но и сегодня на улицах Екатеринбурга можно встретить людей в футболках Е1.RU. Горожанам, что называется, они «зашли».

— Это вещь со смыслом, память. Мы видим людей в них, наши журналисты тоже с удовольствием их носят, — отметила Лунегова.

По ее словам, футболки Е1.RU с башней-позвоночником есть даже у некоторых сотрудников УГМК-Холдинга, компании, причастной к сноcу объекта. Но носить их открыто по понятным причинам они не могут. По крайне мере, пока. Кто знает, может, лет через 20-30 они позволят себе вывести в свет винтажный мерч?

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Maria Lunegova (@maria_lunegova)

— Безусловно, освещение событий, связанных со сносом телебашни, привлекло к нам новых читателей и сделало аудиторию лояльней. Но сегодня информации так много, завтра люди уже не вспомнят, что обсуждали вчера. В этом смысле мерч — это отличная возможность сохранять воспоминания. Неизвестно, что там будет со ссылками в интернете, а вещь из дальнего ящика можно будет достать и через несколько десятков лет.

Кстати, 24 марта 2019 года, в день сноса телебашни, Е1.RU совместно с уличным художником Ромой Инк вернули городу башню, изобразив ее образ на торце дома. Рисунок сделала Анна Рыбакова.

— Рисунок привлек к себе внимание. Башня будто снова вернулась, и никто не упрекнул
нас в том, что мы испортили фасад, — рассказала Мария Лунегова.