Коллаборация Джуна Такахаши (Jun Takahashi), крестного отца японской уличной одежды с живым классиком американской фотографии Синди Шерман, примерившей на себя сотни женских образов и запечатлевшей перевоплощения на фото, находится в логике сегодняшнего дня. Союз постмодерна с японским панком — дело стилистически логичное. В конце 80-х Джун, тогда еще студент Токийского колледжа моды Bunka, как-то очутился на шоу COMME des GARÇONS и это определило его судьбу. В 1990 году он запустил собственный бренд UNDERCOVER.
В 1994 году к Такахаши на показе подошла основатель COMME des GARÇONS Рей Кавакубо. Она приобрела куртку бомбер, и они подружилась. Именно Кавакубо убедила Такахаши шагнуть за пределы Токио, и он с ее подачи дебютировал в Париже с маркой UNDERCOVER в 2002 году. Это был поворотный момент в его биографии. Затем началось сотрудничество с гигантами индустрии — Nike, Supreme и Uniclo.
«Мы не делаем одежду, мы производим шум», — заявлял Джун Такахаши, выводя армию поклонников на улицу в разукрашенных анархическими лозунгами одеждах. Эстетика Джуна предполагает мистику, он интерпретирует образы новой мифологии, как, например, фильм Кубрика «Заводной апельсин»
Посмотреть эту публикацию в Instagram
или «Суспирия» Дарио Ардженто. Джун не только занимается одеждой, но и предметным дизайном. Один из культовых объектов Джуна — HAMBURGER LAMP. Кровожадная котлета, как персонаж фильма ужаса, во включенном виде напоминают хищную тыкву, сбежавшую с празднования Хеллоуина.
Что касается сотрудничества с Синди Шерман, то результатом стали строгие черные костюмы, украшенные шелком с принтами фотографий, сделанных Синди между 1977 и 1980 годами. «Я поклонник ее работ, особенно тех, где есть смешение безумия и юмора. Мы с Сидни давние друзья», — говорит Такахаши.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Я сотрудничаю с теми, у кого есть то, чего нет у меня», — добавляет он. «Моя философия разрушения стереотипов остается неизменной, а сейчас мне захотелось сделать что-то за пределами улицы», — признался Джун в интервью журналу Face.
Тем временем в Лондоне в Национальной портретной галерее открылась ретроспектива Синди Шерман. На ней представлено 150 работ, начиная с ранних экспериментов 70-х и до сегодняшнего дня.
«Фотографии Шерман как никогда актуальны в эпоху селфи и соцсетей», — подчеркнул директор галереи Николас Каллианан на открытии.