Траст болельщиков лондонского «Арсенала» (AST Arsenal Supporters Trust) планирует акцию протеста на последней домашней игре сезона, которая 23 мая пройдет на «Эмирейтс» против «Брайтона».

Требования болельщиков клуба: 

• введение такой структуры владения клубом, которая позволяет болельщикам приобретать акции;

• больше возможностей для управления клуба фанатами: либо введение модели как в Бундеслиге (50+1), либо введение «золотой акции» для принятия фанатами ключевых решений (таких, как присоединение к Суперлиге);

• найм опытных людей в Совет директоров, среди которых будет представитель фанатов и хотя бы два действительно независимых и опытных директора. Также этот СД должен проводить тщательную проверку владельцев клуба с появлением системы сдерживания их действий в случае форс-мажора;

• прямой диалог фанатов с владельцами клуба и СД с полной открытостью, честностью и прозрачностью.

Ключевые лозунги протестов: «KroenkeOut» и «FansIn» (#KroenkeOut #FansIn), уже готовы баннеры и футболки. Футболки «Kroenke Out!» можно купить не только на фанатских сайтах, но и на ebay.com (она стоит 10,99 британских фунтов).

Фото: ebay.com

Но AST также призвал уважать стюардов и полицию, чтобы не повторить путь фанов «Манчестер Юнайтед» с их антиглейзеровскими протестами, сообщает «Матчдей».

24 апреля болельщики МЮ собрались у стадиона «Олд Траффорд» и провели акцию против владельцев клуба под лозунгами: «Глейзеры – на выход», «Люблю "Юнайтед", ненавижу Глейзеров», «Более 1 млрд фунтов украдено из МЮ», «"Юнайтед" против жадности».  

Акция привела к срыву сделки по контракту с новым  спонсором клуба. В следующем сезоне вместо AON британская компания The Hut Group, занимающейся электронной коммерцией, хотела разместить логотип Myprotein. Они готовы были выложить 200 млн фунтов за 10 лет, но в последний момент отказались от сделки. После выступлений фанатских групп «Юнайтед» с предложением бойкотировать услуги и товары основных партнеров клуба, руководители The Hut Group решили не провоцировать болельщиков, чтобы не испортить свою репутацию.

В нашей стране влияние болельщиков на финансовые решения спонсоров и владельцев футбольных клубов не столь заметно. Из ярких акций можно вспомнить массовый протест в начале 2000-х, когда фанаты «Спартака» требовали от руководства ЛУКойла (как акционера клуба)  мер против президента клуба и главного акционера Андрея Червиченко. На домашних матчах клуба болельщики вывешивали баннеры против Червиченко «Чемодан вокзал Ростов», а на свои машины клеили стикеры «Пока Червиченко в "Спартаке", я в ЛУКойле не заправляюсь».

Фото: сайт болельщиков "Спартака" clubspartak.ru

Сайт болельщиков "Спартака" spartak.msk.ru