Кинопрокатная компания из Петербурга «Иноекино» возвращает на широкий экран классические картины разных времен, не делая различий между зрительским и авторским кино. В кинотеатрах ста городов России компания представляет признанные работы Копполы, Джармуша, Тарковского, Бергмана или Бойла – отреставрированные и на языке оригинала, с субтитрами. Помимо этой благородной миссии, «Иноекино» предлагает синефилам продемонстрировать свои вкусы при помощи мерча, как исторического, так и оригинального дизайна. О похвале Вонг Карвая, капризах покупателей и рекламе у друзей-музыкантов Merchnews узнал у заведующего магазином компании Андрея «Анди» Юдина.

Как я понимаю, идея выпускать мерч к прокату конкретных фильмов возникла не сразу – что к этому подтолкнуло?

Именно к релизам мерч появился чуть меньше года назад. Дизайнерское агентство «Параллель» очень просило попробовать сделать нам футболки «под ключ», посвященные «Чунгкингскому экспрессу». Мы рискнули.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Книжная лавка "Иноекино" (@inoekino_shop)

К какому фильму появился первый дроп мерча и какие товары туда входили?

Соответственно, первым мерчем к кинорелизу были футболки «Чунгкингский экспресс» в желтом и синем цвете, унисекс, оверсайз. Дизайн в итоге понравился самому режиссеру фильма Вонг Карваю. Мы продавали их в комплекте печатной сувенирной продукции, которым «Иноекино» всегда сопровождает релизы: постер, открытки, наклейка. Спустя несколько релизов «Иноекино» стало само заниматься мерчем к релизу.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Книжная лавка "Иноекино" (@inoekino_shop)

Кто создает дизайн?

Алексей (Бажин, глава компании) привлекал знакомых художников Наталью Мирзоян, Андрея Бахурина, Александра Свирского и других. Коллектив обсуждал, что это может быть шопер, футболка, либо и то и другое. Мы примерно пытались понять, что может быть востребовано, и заказывали на производстве печать.

Как производится реклама мерча?

Мы делаем анонс и розыгрыш, фотографируя знакомых рок-музыкантов. Например, «Заводной апельсин» – «Барто», «Молчание ягнят» – «Словоизтрехбукв» и «Црвених Цветова».

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Книжная лавка "Иноекино" (@inoekino_shop)

Как формируются цены?

Цена формируется так же по обычной формуле, как и на книги, журналы, винил. Какой-то конской наценки за эксклюзив не делаем.

Где чаще покупают, офлайн или онлайн? С чем это связано, по-вашему?

Треть раскупают в лавке (в петербургском кинотеатре «Аврора»), остальное – интернет. Потому что участвует вся Россия и даже иногда СНГ и дальний зарубеж.

Товары к какому фильму оказались наиболее популярными?

Самые успешные у «Иноекино» – «Чунгкингский экспресс», «Трейнспоттинг», «На последнем дыхании».

Какой тип товаров идет особенно хорошо?

Шоперы, в целом, берут лучше.

Как на мерч реагируют покупатели?

Комментируют иногда беспощадно: ой цвет бы другой, ну как можно было запороть такую классную затею. Но чаще всего люди в восторге, нам повезло.

Какой мерч есть с символикой компании «Иноекино» и насколько активно его покупают?

Есть черные футболки с лого, шоперы белые и черные с лого, было ограниченное худи, тоже с лого под заказ. Идет стабильно хорошо, скоро планируем обновление.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Книжная лавка "Иноекино" (@inoekino_shop)

Какую роль играет мерч в культурном процессе в стране – и насколько это отличается от ситуации за рубежом?

Футболки с принтами, шоперы, значки, бейсболки и так далее сейчас очень актуальны в России. По моему мнению, не меньше, чем за рубежом. Это самый распространенный способ демонстрации субкультурной принадлежности, индивидуальности, вкуса, публичного троллинга.

Мерч – это самый распространенный способ демонстрации субкультурной принадлежности, индивидуальности, вкуса, публичного троллинга.

Чей мерч вы носите сами?

Я лично ношу футболки местных независимых групп Harajiev smokes Virginia, «Роллеркостер», «Химера». Из релизов «Иноекино» – футболки «Таксист» и «Мертвец», хожу с шопером North Emo Community.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Книжная лавка "Иноекино" (@inoekino_shop)

Какой мерч есть или намечается к производству у вашей рок-группы «Лензвук»?

«Лензвук» подходит к полноценному мерчу. Пока что была мелочь: значки, наклейки, открытки, но очень хотим большего!