Брендинговое агентство «Два слова» выложило на своем сайте проект ребрендинга Алтайского государственного университета.

В 2018 году перед агентством поставили задачу разработать новый визуальный стиль АлтГУ и коммуникационную платформу продвижения, чтобы придать вузу современный вид. Причиной обращения АлтГУ в агентство стало присвоение ему статуса опорного вуза. У вуза до этого не было готового единого бренда, а теперь возникла необходимость сформировать имидж «традиционного государственного университета, активно осваивающего современные тенденции в образовании» стала максимально актуальной. Ребрендинг нужен был и для того, чтобы привлекать аудиторию — молодых людей, которые раньше стремились покинуть регион в поисках качественного образования, и для повышения лояльности уже учащихся студентов и работающих в университете сотрудников.

Перед тем, как приступить к разработке ребрендинга, агенство провело исследование. Были опрошены участники трех групп: абитуриенты, студенты и преподаватели. Исследование показало большая часть аудитории привыкли видеть в качестве логотипа вуза традиционный гербоподобный логотип. Общий вывод — у потребителей в голове есть свой образ государственных университетов. Этому образу соответствуют традиционные логотипы и не соответствуют современные.

В основу нового логотипа университета легли три символа: книга, Большая Колыванская ваза и Пегас. Пегас на логотипе АлтГУ символизирует знания и внутреннее развитие, а также указывает на непосредственную связь города, на гербе которого изображён конь, и единственного опорного вуза Алтайского края.

Чтобы визуально структурировать все продукты и сохранить единообразие агентство разработало визуальный язык и собрали фирменную цветовую палитру. Основным цветом стал небесно-голубой и тёмно-синий.

Тёмно-синий является официальным, или даже «парадным» цветом, для мероприятий и документов, а голубой цвет чаще используется в мерче.

Также агенство забрендировало мерч для студентов всех институтов — у каждого свой.

Основатель брендингового агентства «Два слова» Данил Снитко рассказал «Банкфаксу», что на всю работу ушло более полугода. При этом проект был выполнен еще в 2018 году. Тем не менее, АлтГУ до сих пор не принял никакого решения по проведению ребрендинга.

«Честно говоря, мы ждали, что возобновятся переговоры по проекту, и они будут его внедрять. Я понял, что ждать этого не стоит в ближайшем будущем, а проект все-таки хорош, поэтому решил его выложить, пока он не устарел или кто-то не сделал что-то похожее, например. Мы свою работу сделали и ей гордимся. Считаю, что нужно ее показать», сказал Данил Снитко.

Летом ученый совет АлтГТУ провел конкурс проектов нового логотипа университета. 

Старый логотип АлтГУ

По задумке автора победившего проекта, студентки института архитектуры и дизайна, своей оригинальной формой он должен символизировать постоянство, основательность и стабильность, а также цифровизацию. Местные дизайнеры в соцсетях высмеяли витиеватый символ, хотя и принимают во внимание, что вина девушки здесь, скорее всего, невелика, поскольку свои правки в работу вносило руководство вуза.  

Новый логотип