Антон Георгиев, развивающий компанию «Медовый дом» и фабрику «Крестецкая строчка», превратил хобби в доходный бизнес: вместе с компаньоном открыл дилерский центр Harley-Davidson неподалеку от Лахта Центра. Создание дома для байкеров стоило около 61 млн рублей. Помимо 13 фирменных мотоциклов в салоне разместились около тысячи запчастей для «железного коня», экипировки и одежды с символикой именитого американского бренда.
Любовь к мотоциклам у Антона Георгиева проснулась в детстве. Впервые на бензобаке советского мотоцикла «Ява» его прокатил отец, когда будущему предпринимателю едва исполнился год. Позднее, в выпускном классе школы, Антон Георгиев самостоятельно водил другой мотоцикл отечественного производства «Иж». Последние три года предприниматель вновь стал активным участником дорожного движения именно на мотоцикле, купив Harley-Davidson Street Glide.
«После 50 лет, кажется, все отходит на второй план. Друзей детства в таком возрасте рядом не остается. Люди становятся одинокими, а мотодвижение организует совместный досуг для байкеров: поездки, мероприятия. Мотоцикл дарит эмоции, чувство свободы и помогает найти компанию по интересам», — размышляет Антон Георгиев.
Так, в составе байк-клуба Leningrad Chapter Russia бизнесмен вместе с супругой в этом году на мотоциклах доехал до Самары и посетил ежегодный фестиваль Harley-Davidson на берегу альпийского озера Факер-Зе в Австрии.
От увлечения к бизнес-проекту
Идею стать официальным дилером легендарного мотобренда предприниматель вынашивал долгие годы. В 2007 году он участвовал в конкурсе на подписание контракта с Harley-Davidson, но тогда выиграла другая компания. Когда спустя 10 лет спустя закрылся «Harley-Davidson Аврора» на Ждановской набережной, производитель начал поиски кандидата на роль официального представителя в Петербурге, и им оказался Антон Георгиев.
Георгиев зарегистрировал ООО «Северная столица» и привлек к делу Александра Качурина (доля в компании — 10%, остальные 90% принадлежат Антону Георгиеву), экс-директора по продажам в «Порше Центре Приморский», где прежде часто ремонтировал собственные автомобили. Компания заключила контракт с Harley-Davidson на реализацию продукции и арендовала для этой цели 800 квадратных метров в «М1 Арене» возле башни Лахта Центра. Стартовые инвестиции в проект оцениваются в 61 млн рублей, из которых 25 млн рублей пошли на закупку дорогих мотоциклов и оригинальной атрибутики. Окупить затраты дилеры рассчитывают через 5 лет.
Дорогостоящие удовольствие
Сейчас на полках торгового зала дилерского центра аккумулировано 200 позиций различной продукции, таких как дождевики, мотоциклетные куртки, рубашки механика, шлемы, футболки, перчатки и т. д. Совладельцы салона отмечают высокий интерес у петербуржцев к байкерской атрибутике, поэтому в будущем рассчитывают значительно расширить ассортимент товаров.
Вся брендированная одежда условно разделяется на две категории — ездовая и повседневная. Соотношение мужских и женских вещей в мотосалоне — 80:20, исходя из статистики гендерной принадлежности водителей мотоциклов. Наибольшим спросом по итогам первого месяца работы центра пользуется верхняя одежда.
Целевой клиент заведения, как считают дилеры, мужчина средних лет. «Мотоцикл — недешевое удовольствие, кроме того, чтобы ездить на нем на большие расcтояния, необходимо свободное время. Молодежь постоянно работает», — поясняет бизнесмен. Причем байкеры предпочитают не экономить как на транспорте, так и на гардеробе. Средний чек на мерч в магазине — 10 тысяч рублей.
Удачный товар
Экипировка и аксессуары изготавливаются за границей, закупаются и затем импортируются в Россию. Право производить товары с характерной оранжево-черной эмблемой закреплено за компаниями лицензиатами, которые преимущественно базируются в США.
Однако по условиям договора дилерский центр может реализовывать собственную продукцию без надписи Harley-Davidson. Например, Антон Георгиев собирается заказать партию сувенирных колокольчиков предприятию из города Валдай Новгородской области. «У байкеров есть обычай вешать на мотоциклы колокольчики. Водители верят, что сувенир охраняет от неудач, поэтому покупают их и дарят друг-другу», — рассказывает предприниматель.
Harley-Davidson Lahta