Дизайн-студия «Логомашина», известная по проектам «Василеостровский рынок», «Нетология», «Квиз, плиз!», Elton Coffee, GigAnt, предложила провести ребрендинг Ленинградского зоопарка.

Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России. Видимо, возраст подразумевает консерватизм. Хотя еще 15 лет назад директор Зоопарка Ирина Скиба представила на коллегии комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга концепцию превращения зоопарка в «зону повышенной привлекательности и комфортности». 

Но с тех пор сайт зоопарка выглядит старомодным, внутреннее оформление довольно блеклое, навигация скучная, а на витринах сувенирного магазина лежат запылившиеся типовые мягкие игрушки и стандартные статуэтки зверей.   

Очевидно, что зоопарку требуется смена позиционирования. «Ленинградский зоопарк воспринимается как место, куда родители раз в год могут отвести ребенка. Наша задача — превратить зоопарк в привлекательную точку на карте города, где будет интересно студентам, туристам и даже влюблённым парочкам на свидании,  –  объясняют авторы проекта.  –  Кроме того, новый брендинг должен разрушить стереотип о зоопарке как тюрьме для животных: в 2021 году в нём находятся только те животные, которые не смогут выжить в диких условиях из-за травм, либо те, кто проживают в зоопарке уже на протяжении нескольких поколений».

Новую айдентику, если она понравится работникам зоопарка и жителям Петербурга, команда «Логомашины» была готова безвозмездно передать для реализации. Но руководство Ленинградского зоопарка от подарка отказалось. 

На вопросы Merchnews ответил директор студии Роман Горбачев.

Что будет дальше с проектом? Он останется бумажной архитектурой? 

Если зоопарк не хочет, то мы насильно заставить не можем. Оставим кейс у себя на сайте: если когда-то захотят им воспользоваться, будем рады.

А если ваша концепция понравится другому зоопарку, вы будете готовы отдать свой проект? 

Опасаюсь, что для другого зоопарка это будет неактуально: все-таки очень много деталей, включая логотип и цвета, разработаны с учетом именно истории Ленинградского зоопарка.

 

Ребрендинг Ленинградского зоопарка

Авторы проекта рассказали об основных идеях. Большинство сотрудников студии живут в Петербурге. На одной из планерок они решили, что будет здорово, если предложить Ленинградскому зоопарку новое видение, которое поможет изменить отношение к нему горожан и туристов. И взялись за работу.

Первым делом, они провели исследование истории Ленинградского зоопарка, опыта европейских зоопарков, опросили жителей Петербурга: 68% знали, что на логотипе изображен белый мишка (надо оставить!), но только 11% опрошенных вспомнили, что фирменный цвет зоопарка сейчас — зеленый (значит, можно поменять).

Логомашина

Команда Логомашины во время осмотра зоопарка

Логотип

В новом логотипе авторы проекта решили объединить две идеи: преемственность и универсальность: «Во-первых, в знаке мы сохранили символ зоопарка — белого мишку, — который появился в Ленинградском зоопарке ещё в 1930-х годах. Его задизайнили в трендовой 2D графике. В шрифтовой части совместили русский и английский языки: это позволит легко воспринимать название как местным, так и иностранным туристам».

Фирменные цвета и шрифт

Зоопарку под хмурым петербургским небом хотелось добавить красок. Выбирая фирменные цвета, дизайнеры «Логомашины» остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.

Для усиления образа зоопарка как места, где будет комфортно каждому, был выбран шрифт Nunito с «мягкими» линиями: он напоминает плюшевую игрушку, которого хочется обнять.

Реклама и сайт

Рассказать о Ленинградском зоопарке туристам и жителям Петербурга помогла бы яркая наружная реклама, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету и своё здоровье. Дизайн сайта был предложен более простой и современный. Основой сайта стали фирменные элементы — баблы. Изменилась общая стилистика подачи информации: сайт стал минималистичным, для оформления использована нестандартная сетка.

Иллюстрации

В рамках концепта была разработана серия иллюстраций с животными, которые обитают в Ленинградском зоопарке: кроме белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку. Эти картинки были созданы для мерча, рекламных носителей, стикеров для  Telegram.

Билеты

Так сейчас на всех билетах напечатана только обязательная информация и фотография одного из животных. В «Логомашине» сделали индивидуальный дизайн билетов для взрослых, студентов и детей: помимо веселых иллюстраций поместили на билеты интересные факты о животных, которых посетители увидят внутри.

Форма для сотрудников

Для сотрудников зоопарка разработали форму двух типов: цветные футболки и бейджи для тех, кто контактирует с посетителями (кассиры, контролёры, сотрудники кружка юных зоологов) и темные худи для тех, кто ухаживает за животными. 

Форма для контролеров

Навигация

Карта зоопарка и указатели выполнены с помощью заметных иконок. Без простой и удобной навигация на такой большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных животных и не потеряться.

Мерч

В зоопарке должно быть комфортно посетителям всех возрастов: на стаканчики для мороженого и для кофе размещены на них прикольные надписи и факты о любимых лакомствах животных.

Мерч для зоопарка — дополнительный источник дохода, который помогает улучшать условия содержания животных. На память о зоопарке можно купить экологичные сумки-шоперы и значки для детей и взрослых. 

Популяризировать зоопарк также помогут стикеры в Telegram с иллюстрациями животных.

Сейчас из динамиков в зоопарке звучат советские песни: взрослым нравится, но детям скучно. Авторы решили создать плейлист на двух площадках: Яндекс.Музыке и Spotify