Основательница бренда «Мам, купи» на днях рассказала подписчикам в Twitter, что получила субсидию от государства в размере 279 тыс. рублей. Подробностями она поделилась с интернет-изданием «Бумага» и на своем Youtube-канале.
По словам Зарыковской, ее бизнес признали пострадавшим от пандемии. Она напомнила, что закрыла магазины в Москве и Петербурге, сотрудники производства переведены на пониженный оклад и не работают, работников московского магазина ей пришлось уволить.
«Правительство внесло в пострадавшие ОКВЭД розницу, и чудом вышло так, что государство смотрит на те данные, которые были у бизнеса на 1 марта. В это время у ООО «Мам, купи!» как раз был ОКВЭД на розничную торговлю, хотя сейчас он не внесен как основной», — рассказала Зарыковская.
Вместе с юристами и бухгалтерией основательница компании, которая неоднократно жаловалась в соцсетях на сложности, искала способы «выцарапать» какие-то льготы и отсрочки.
«…15 мая на сайте (Федеральной налоговой службы — прим. ред.) по нашему ИНН показало, что мы относимся к пострадавшим [отраслям]. Мы отправили заявление на субсидию в нашем электронном документообороте напрямую в налоговую, и в прошлую среду нам пришло 279 тысяч рублей — из расчета по 12 130 рублей на нанятого человека», — подытожила создательница бренда.
Несмотря на успешное завершение процесса, она осталась не очень довольна размером субсидии.
«Это очень маленькие деньги: фонд оплаты труда где-то в семь раз больше, и, честно сказать, налоговые каникулы мне бы помогли больше. Но приятно, что хоть что-то дали. Деньги пойдут на выплату зарплатных налогов на моих сотрудников», — объяснила Дарья Зарыковская.
В видео на Youtube она также рассказала о проверке со стороны Трудовой инспекции, которая проводилась по требованию прокуратуры. Команда «Мам, купи» передала в контролирующие органы документы и ждет результатов.
«Я думаю, это закончится ничем.... Даже штрафов не будет никаких. Зачем это было во время пандемии, я не знаю. Это было очень много работы, было очень несправедливо», — поделилась эмоциями Дарья Зарыковская.
Она сообщила, что ее компания за время пандемии стала зарабатывать в два раза меньше по сравнению с январем 2020 года.