Череда праздников позади, но это не повод забывать о подарках: по ним можно судить о трендах на весь год. Мы побеседовали с сотрудниками бюро FOLGA Gifts и попросили их вспомнить самые яркие кейсы, чтобы узнать, что будет актуально и в новом году.
Меньше брендинга — больше стиля
Стильные подарки — основной тренд, который стоит учитывать в наступившем году, считают в FOLGA Gifts. И это не про большой бюджет, а про гармонию, единую концепцию и соответствие философии бренда. Любая вещь должна быть продуманной, независимо от ценовой категории. Команда бюро FOLGA Gifts сделала в этом году акцент на лаконичном дизайне: без него полезный и дорогой презент пролежит годами на полке. Если сумка, то без лишних элементов — как серебристый шопер для бренда SANTEK, если кружка, то такая, чтобы приятно держать в руках, — как для Molinos, если варежки, то те, которые подойдут к любому пуховику, — как у FOLGA Gifts.
Минимализм — это любимый стиль бюро. Подарочные наборы компании для партнеров исполнены в черном и серебристом цветах, за исключением яркой розовый ленты. В их составе вещи, которые не будут лишними: док-станция, варежки, шопер, конфеты, джин.
— Очень важно, чтобы подаренная вещь органично смотрелась в быту человека, поэтому клиенты выбирают лаконичное нанесение. Взять хотя бы варежки: они однотонные, без рисунков — никаких елочек и снежинок, только небольшой логотип. Док-станция с беспроводной зарядкой и подсветкой логотипа — практичный и стильный подарок. Завернутые в фольгу конфеты Hershey's Kisses хорошо вписываются я в общую концепцию, полагает ведущий специалист отдела рекламной продукции Галина Мецгер.
Ретроотсылки / Нетрадиционный дизайн
70-е, 80-е и 90-е все еще в моде, по мнению сотрудников FOLGA Gifts. Во время создания подарочного набора для партнеров креатор бюро вдохновился обложкой культового альбома Unknown Pleasures группы Joy Division. Основным графическим элементом стала елка из радиоимпульсов.
— Все началось с того, что я наткнулся на оформление в стиле этой обложки и подумал: вот то, чего хотят сейчас люди, — рассказал автор концепции Дмитрий Петрович. — Это не милые новогодние картинки, шампанское и мандарины, а динамичность, стиль и функциональность. Мы хотели сделать подарок для прогрессивного человека, который живет в ногу со временем.
Ручная работа
В новогодние праздники порой можно получить несколько похожих, а то и вовсе одинаковых наборов от разных компаний — отличаться будут только логотипы. Именно поэтому тренд на эксклюзивность будет набирать обороты.
Одним из таких уникальных подарков FOLGA Gifts стал «Щелкунчик» — презент партнерам на Новый год для одного из клиентов. Это эксклюзивная деревянная игрушка, разработанная по индивидуальному эскизу и раскрашенная вручную. Упакована она в подарочный тубус.
– Клиенты устали от потока штампованных вещей, сделанных в Китае, — уверена ведущий специалист отдела рекламной продукции Галина Мецгер, — По нашим наблюдениям, клиенты все чаще задумываются об эксклюзивных решениях и понимают, что ручная работа требует значительно больше времени, чем производство массовых сувениров. Но результат того стоит! Подарки с ручной росписью — это вещи, сделанные с душой, их приятно трогать и рассматривать. Предметы, сделанные по индивидуальному эскизу, будут актуальны и через пять лет, и через десять.
Каждому подарку свое время
Подарки должны быть полезными, иначе велика вероятность, что о них забудут через пару часов после вручения, поэтому популярными становятся инструкции по распаковыванию подарков. Новогодние наборы «Время подарков» для рекламного агентства BCA Marketing заставят о себе вспомнить: распаковывать и использовать их, по задумке, нужно в разные даты и часы. Например, вино и сыр лучше открыть ближе к вечеру 31 декабря, а чайный набор — утром 1 января, когда он более актуален. Авторы идеи предусмотрели все: даже для тех, кто не удержался и открыл свой набор раньше времени, приготовили карточки с инструкцией.
— Концепция «Время подарков» основывается на идее разных таймкодов, прописанных на шубере и их обоснования во вкладыше, — поделилась ведущий специалист отдела рекламной продукции Галина Мецгер. — Мы разработали несколько вариантов ценовой категории наборов для разных клиентов агентства. Отдельного внимания заслуживает деревянный винный столик, удобный для сбора целой компании, будь то отдел маркетинга или новогоднее пре-пати для друзей.
Собеседница MerchNews отметила, что не всем клиентам могут быть по душе такие подарки: «У каждого клиента свой личный порог: кто-то дарит еду, для других это неприемлемо. Нужно подходить ко всем индивидуально».
Добрые дела
Подарки — это один из инструментов развития корпоративной социальной ответственности, об этом нужно помнить всегда. Забота о других в сувенирной индустрии может проявляться по-разному, один из вариантов — работа с различными фондами и сообществами.
— В Петербурге множество некоммерческих организаций, с которыми можно сотрудничать. Так, в прошлом году мы работали с фондом «Антон тут рядом» и с проектом «Авоська дарит надежду». Такие коллаборации будут активно развиваться в нашей индустрии, — уверены в FOLGA Gifts.
Другой пример — забота об окружающей среде. Один из банков заказал у бюро кормушки для птиц. Здесь же проявился и тренд на лаконичный брендинг: на кормушке нет логотипа компании, только фирменные цвета. Чтобы можно было сразу использовать подарок по назначению, в кормушку положили мешочек с семечками и орешками для птиц.
— С одной стороны, кормушка мотивирует человека провести время на свежем воздухе, отвлечься от своих дел, с другой — помогает птицам. Такой подарок будет радовать глаз и вдохновит на добрые дела, — говорит Галина Мецгер.