Студия дизайнера Артемия Лебедева представила туристический логотип Приднестровья. И уже с высокой долей вероятности известно, что он повторит судьбу логотипа Петербурга за один рубль и никогда не появится ни на рекламных щитах, ни на региональном мерче.

Российские дизайнеры взялись за проект по заказу местных властей. В начале декабря прошлого года Артемий Лебедев лично побывал в Приднестровье. Там он встретился с чиновниками и договорился, что в течение трех недель его компания разработает символику, которая поможет привлечь туристов в непризнанную Приднестровскую Молдавскую Республику.

Руководители Приднестровья жаждали «вирусности» и «скандальности» и ссылались при этом на опыт Петербурга с его «голубым солнцем» за 7 млн рублей как на положительный пример. Но гостю из России сразу дали понять, что в республике хотели бы с помощью новой символики нейтрализовать негативные ассоциации не только с военным конфликтом начала 1990-х, но и с советским периодом.

Туристический логотип Приднестровья

Окончательные результаты работы команды из восьми человек появились на сайте студии Лебедева 7 февраля. «Теперь у Приднестровья есть невероятный туристический логотип», — говорится в презентации проекта, работа над которым продолжалась 22 дня.

Яркая цветная эмблема объединила главные, по версии дизайнеров, туристические символы Приднестровья: вино, Бендерскую крепость, Днестр, поля и луга, черную икру и советскую звезду, которая сохранилась на государственном флаге. По замыслу создателей логотипа, все эти символы могут использоваться на различных носителях как вместе, так и по отдельности. Кроме того, студия Лебедева предложила слоган «От создателей СССР».

Туристический логотип Приднестровья

Предложенная концепция оказалась местным властям не по душе, что не удивительно, ведь президент республики Вадим Красносельский задолго до презентации, на одной из пресс-конференций заявил, что для него лично главным символом Приднестровья является генералиссимус Суворов.

В итоге заказчик решил отказаться от предложенного студией Лебедева варианта. В Приднестровье решили разработать туристический логотип самостоятельно. В ближайшее время там намерены объявить конкурс для «подготовки логотипа, отражающего внутреннее видение», заявил министр экономического развития ПМР Сергей Оболоник.

 

Сумма контракта студии Лебедева и правительства Приднестровья не называется. Местные СМИ, которые освещали его визит, утверждали, что российский дизайнер взялся за проект «не из-за корысти, а творчества ради». По неофициальным данным, Приднестровье оплатило ему только авиабилеты и проживание в течение нескольких дней.

Поднаторевший в общении с чиновниками всех уровней и давно привыкший к критике Лебедев не удивился решению властей ПМР.

«Ходят слухи, что новый логотип не понравился руководству республики. И это замечательно! Потому что руководство республики не имеет никакого отношения к тому, что привлекает в республику туристов, в которых руководство так заинтересовано. Парадокс!» — написал дизайнер в своем Telegram-канале.

Несколько лет назад студия Лебедева создала туристический логотип для Петербурга за символическую оплату в один рубль. Однако из-за того, что городской комитет по туризму заключил контракт без проведения открытого конкурса, антимонопольная служба запретила властям использовать разработку московских дизайнеров и настояла на проведении тендера по всем правилам. В результате конкурсных процедур был выбран новый подрядчик — агентство SPN Communication, которое разработало новый символ Северной столицы в виде «бирюзового солнца». Он тоже был принят неоднозначно, но в итоге все же используется по прямому назначению.