Петербургский Лахта Центр, самый северный в мире небоскреб, готовится к открытию. С первого дня проекта вокруг него не утихают споры. «Нашей целью было сделать башню приметой места, какой, например, является Петропавловская крепость. Это должно было стать чем-то привычным для людей. И я вижу, что мы этого добились», — уверена директор по коммуникациям Лахта Центра Ольга Бузина. О том, какую роль в формировании имиджа нового для города объекта сыграли супергерои и какие нюансы нужно учитывать в работе над образом такого объекта, она рассказала MerchNews.
Почему бы не посмеяться над собой?
— То, как меняется отношение людей к башне, мы видим по мониторингу соцсетей, по запросам на рекламу, по тому, как разные производители помещают изображение Лахта Центра на этикетки. Объект начинает жить своей жизнью, и сейчас мы уже не должны его продвигать, аудитория сама внедряет этот образ, — говорит Ольга Бузина.
В истории Лахта Центра есть два интересных кейса, когда инструменты для внутренней коммуникации работали на широкую аудиторию. Один из них — комиксы ко Дню строителя, в которых некоторые характеристики объекта превратились… в качества супергероев. Эта идея родилась в дирекции по коммуникациям Лахта Центра, а в жизнь ее воплотила сетевая художница Manly. Тираж у комиксов был небольшой, 500 штук (их печатали для сотрудников компании). Но тему подхватили локальные СМИ, и так об этом узнала широкая аудитория.
— Мы решили, а почему бы не посмеяться над собой, над мифами, которые существуют? Например, с завидной регулярностью к нам «цепляются» облака, и с земли кажется, что мы горим. Наш комикс — это позитивные, смешные истории с разными героями, суперспособности которых так или иначе связаны с особенностями здания. То они в городе находят солнце при его отсутствии (часто его видно только только с нашей высоты, если небо над Петербургом затянуто тучами), то возникает ветер, когда его нет. Нам кажется, на локальном уровне мы справились.
Второй кейс — выпуск альбома с фотографиями Михаила Розанова, Юрия Пальмина и Владимира Фридкеса. Они снимали процесс строительства башни более полутора лет, в результате получилась серия уникальных работ, из которых состоит издание. Дизайнер альбома Евгений Корнеев для каждого блока книги подобрал свою бумагу: по мере роста башни утолщаются и альбомные листы, усиливая ощущение основательности с каждой перевернутой страницей. Это книга об архитектуре, о том, как рождается геометрия линий. Альбом показывает изнутри все этапы строительства Лахта Центра.
— Когда объект построен, его можно фотографировать на протяжении многих десятилетий. А процесс строительства — это то, чего больше не будет. Вы можете зафиксировать его только один раз. И романтика строительства ускользнет. Мы снимали процесс, чтобы было ясно, чем здание живет, как наращивается «позвоночник», — отметила собеседница MerchNews.
Кстати, на финальном кадре здания нет, там — зимняя панорама города, снятая с самой высокой точки небоскреба, так как объектом уже стала сама высота как новая реальность.
Башня-терка и диалоги о новой городской среде
В компании гордятся тем, какой получилась книга. Ее выпустили тиражом 1000 экземпляров. Приобрести альбом можно в Доме книги, «Подписных изданиях», во флагманском магазине ФК «Зенит» — в книге есть и кадры, сделанные с крыши нового стадиона.
— Наверное, это тоже можно считать разновидностью мерча. Это решение маркетинговых задач, к которым можно подойти по-разному. У нас получилось художественное издание об архитектуре, подводящее итог работы нашей большой команды.
Ольга Бузина признается: в процессе работы над образом проекта возникали новые задачи. Так, пришлось говорить с людьми «не только о небоскребе, который вдруг возник в городе, а вообще о том, что такое городская среда».
— К сожалению, в Петербурге у людей нет визуального опыта современной архитектуры. Для многих что-то желтенькое и с колоннами, даже если оно строится сегодня, — это хорошо. Хотя на самом деле в этом нет сегодняшнего дня и это просто какая-то безвкусная реплика чего-то, что было 200 лет назад, — считает директор по коммуникациям Лахта Центра.
В этом направлении работали с разными активностями. Среди них — лекторий о преобразовании городской среды Lakhta View и конкурс для молодых архитекторов и дизайнеров «Архишанс», который организовала компания. Один из его этапов был посвящен сувенирам. Студенты предлагали свои варианты мерча «Лахты».
— Там были какие-то абсолютно неожиданные вещи, очень классные работы. Наш фаворит — терка в виде башни. Она выглядит очень эстетски. Нам было очень интересно узнать, как ребята это все видят. Все, что связано с мерчем — это какое-то предметное, образное воплощение того, что ты делаешь, — говорит Ольга Бузина.
Мерч для Лахта Центра — это «отражение сути компании», добавляет она.
— Для нас это важно и мы всегда очень осмысленно к этому подходим. Мерч — это что-то, что можно потрогать, вещи, которые дают ощущение материальности происходящего.
lakhta.center.ru