Вышел первый трейлер новых серий знаменитого советского мультсериала «Ну, погоди!». Новый «Ну, погоди!» — это не продолжение любимого мультфильма 70-х (в прошлом году исполнилось 50 лет со дня выхода первой серии легендарного сериала про Волка и Зайца), а полный перезапуск франшизы с подобревшим Волком (его озвучивает Гарик Харламов) и повзрослевшим Зайцем (Дмитрий Хрусталев).
«Не описать, как мы рады и взволнованы предстоящей премьерой — а сейчас с гордостью и замиранием сердца представляем вам трейлер "Ну, погоди! Каникулы!" Легендарная погоня Волка и Зайца продолжается! Смотрите в декабре 2021 в ОККО», – сообщает инстаграм «Союзмультфильма».
Впрочем, среди комментариев зрителей восторга пока маловато. Люди недоумевают: почему был выбран именно перезапуск, а не продолжение?
В 2020 году исполнилось 50 лет со дня выхода первой серии легендарного «Ну, погоди!» режиссера Вячеслава Котеночкина. Наверное, ни один мультфильм с более чем полувековой биографией не может похвастаться такой «вечной молодостью». Спустя почти полвека он входит в России в ТОП-3 наиболее узнаваемых детьми 4-15 лет. Согласно данным опроса ВЦИОМ 2019 года 65% россиян назвали именно этот мультсериал своим любимым мультфильмом.
«”Ну, погоди!” в свое время был своего рода энциклопедией жизни 70-х-80-х: типажи персонажей, интерьеры, узнаваемая музыка, мода и даже исторические события – Волк и Заяц, проигрывая наполненные юмором сюжеты, словно бежали сквозь весь этот антураж близкий и понятный поколению той эпохи, — рассказывает генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская. — Однако сейчас мир вокруг нас разительно поменялся, более того, изменилось само его восприятие».
По ее словам, созданию любого проекта на современном «Союзмультфильме» предшествуют исследования, фокус-группы, которые позволяют понять, как считывается современным поколением та или иная графика, воспринимаются образы и сюжеты.
«Современных детей зачастую называют поколением “смотрящих”: они родились в эпоху развитых медиа и технологий, что, в свою очередь сказалось и на их запросе к видео-контенту: в анимации ускорился темпоритм, изменился визуальный язык, способ повествования, — говорит Юлия Осетинская. — Поэтому мы понимали, что если хотим создать новое “Ну, погоди!”, то должны придумать совершенно другую мультвселенную и понять, кем в этой вселенной станут Волк и Заяц, могут ли появиться новые герои, локации, какие события могут с ними произойти».
Волк стал мягче
«В советское время многие дети воспитывались на русских народных сказках, более того, часть населения жили тогда в селах, деревнях, а это значит, что архетипы Волка и Зайца в восприятии того поколения были более каноничны: злой, дикий, зубастый страшный волк и милый, “лубочный” зайчик, который убегает от него в условную избушку, — объясняет креативный продюсер нового «Ну, погоди!» Андрей Жидков. — Сейчас эта история ушла, урбанизация, технологии сделали более понятным городской уклад жизни, соответственно в новой легенде поменялись и наши герои».
«Мы искали образ, который бы не ассоциировался с угрозой, страхом: оставшись в позиции догоняющего, наш Волк скорее выглядит милым в своих попытках совладать с агрессией: неумение справиться с эмоциями и заставляет его попадать в нелепые, комичные ситуации, — поясняет Андрей Жидков, — соразмерно с этим смягчились и визуальные черты героя: мы убрали из образа слишком острые углы и очертания. Буйный, “кипящий” нрав Волка при этом никуда не делся: его удалось сохранить благодаря голосу и актерскому таланту шоумена Гарика Харламова, который озвучивает персонажа».
Заяц повзрослел
Образ Зайца дался творческой группе нового «Ну, погоди!» сложнее: классический образ был слишком близок к фольклорному архетипу.
«Мы хотели уйти от образа, который был традиционен для советской мультипликации и более близок народной сказке. Наш Заяц “человечнее”: вы в нем с легкостью узнаете современного молодого человека, который ведет активный образ жизни, интересуется новыми технологиями, занимается спортом, наукой – в целом, он несколько “повзрослел”», — отметил креативный продюсер проекта.
«Переработка классических анимационных персонажей всегда должна быть релевантна контексту — говорит руководитель арт-студии «Союзмультфильма» Владислав Ловейко. — Эти образы — часть нашего культурного кода, поэтому их стилизация должна быть, во-первых, логически обоснована, а во-вторых – качественно сделана».
Есть и новые герои мультфильма — барсук Тим, ёжик Шу и косуля Уля.
В будущем барсук, ёжик и косуля должны стать персонажами-символами курорта «Роза Хутор».
Мерч со старыми героями нового мультфильма «Ну, погоди!» — Волком и Зайцем — был выпущен еще летом. Они появились на футболках капсульной коллекции бренда ZASPORT, официального экипировщика Олимпийской команды России. Эксклюзивные принты были разработаны в коллаборации с WorldFashion Channel,
Юлия Голова, руководитель направления лицензионных продаж киностудии «Союзмультфильм», рассказала MerchNews о том, как российская анимация становится индустрией, сколько дохода приносит лицензирование и почему старые герои до сих пор коммерчески успешны.