NFT позиционируют как общедоступную технологию для освоения ценных активов. Но спросите человека, не знакомого с криптовалютами, о том, как создать NFT — и тот, скорее всего, пожмет плечами.

NFT пришел из мира криптовалют. Дословно аббревиатура переводится как невзаимозаменяемый токен (от non-fungible token). От рэпера Элджея до космических войск США, от Тайсона до Эрмитажа: в последнее время люди и компании бросились массово выпускать NFT-токены

Онлайн-платформа для создания мерча Spring хочет сделать выпуск NFT простым и понятным с помощью Mint-on-Demand — проприетарной технологии для создания NFT. Она позволит пользователям создавать дизайнерские токены без первоначальных затрат. Покупатели смогут приобретать токены без крипто-кошелька, но для перепродажи им нужно будет воспользоваться другой платформой.

«Мы хотим создать что-то вроде айфона в мире NFT», — говорит директор компании Крис Ламонтань. Он хочет сделать сложный процесс выпуска NFT более понятным. «Мы создали очень простую для понимания технологию».

«Существуют и другие способы выпуска NFT. На рынке создания токенов нет крупнейшего игрока, и индустрия NFT нуждается в инновациях», — утверждает Джереми Эпштейн, директор по маркетингу компании-разработчика криптовалюты Radix.

По его словам, «эта задача находится сейчас в центре внимания».

Станет ли Mint-on-Demand популярной? Как и у других крипто-технологий, это зависит от того, смогут ли новые технологии закрепиться на рынке.

 

Поиск потребителей и создателей контента

Spring утверждает, что общий объем целевого рынка огромен — у 8,5 миллионов создателей контента на различных платформах миллиарды подписчиков, и все они потенциально являются покупателями NFT. По данным Dune Analytics, Open Sea, крупнейшая площадка для торговли NFT, лишь в прошлом месяце преодолела порог в 1 миллион пользователей (пользователем считается зарегистрированный участник, который совершил как минимум одну транзакцию).

«Несмотря на всю шумиху, NFT используют очень малое число людей», — утверждает Нейл Вэллер, сооснователь агентства для лидеров мнений Whaler. По его оценке, около 10% создателей контента, которые пользуются услугами Whaler, станут участниками Web3 и NFT, и лишь около четверти из них будут создавать свои проекты.

Mint-on-Demand разрабатывается около года. В развитии этой технологии участвуют как члены компании Spring, так и фрилансеры. Общее число разработчиков — 15-20 человек. Продукт разрабатывается с помощью блокчейн-компании Bondly, задействующей блокчейн Polygon.

Интеграция Spring с такими платформами, как инстаграм и ТикТок, позволяет создателям контента продавать свою продукцию подписчикам прямо в приложении. Платформой пользуются такие тиктокеры, как Pinky Patel (4,6 миллиона подписчиков) и Modern Warrior (3,2 миллиона подписчиков). По данным Spring, на платформе создают 40 000 — 60 000 дизайнов ежедневно.

Spring предлагает разнообразный ассортимент продукции — от футболок до цифровых товаров. Но продажа NFT предполагает более глубокое погружение создателей контента на платформе в мир токенов.

«[Создатели контента осознают, что] NFT становятся популярными, — говорит Ламонтань, — но они все еще не понимают, как начать на этом зарабатывать. Первый год создатели контента учились».

Spring проводит тестирование Mint-on-Demand с июня 2021 года с участием некоторых создателей контента, но платформа еще не стала общедоступной.

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от SHAYNE ANTONY 🪙 (@byshayneanthony)

Как создатели контента и Spring могут заработать на NFT

Spring зарабатывает на транзакциях, а не на первоначальных затратах. Ламонтань утверждает, что комиссия платформы на NFT составит около 30%. Это меньше комиссии за физические товары. К примеру, за какую-нибудь толстовку Spring взымает около 45%. На платформе токены нельзя перепродавать, и ими нельзя торговать. За перепродажу на сторонней платформе Spring комиссии не берет.

По словам Ламонтаня, Spring является коллективной платформой для продаж. Компания обладает хорошими возможностями для продажи NFT-токенов, так как имеет доступ к цифровым сообществам. Существует как минимум три варианта того, как создатели контента могут продавать токены, отталкиваясь от различных отправных точек (таких, как определенное число подписчиков). Это позволит подписчикам, которые были с создателем контента с самого начала, продемонстрировать свой статус благодаря обладанию коллекционным токеном. Также инфлюенсеры смогут создавать цифровые продукты, которые являются копиями реально существующего мерча.

Вэллер утверждает, что наиболее эффективные варианты использования NFT для создателей контента — это не предметы искусства и не интеллектуальная собственность. Инфлюенсеры могут продавать билеты на мероприятия и право доступа к сообществам, а также использовать токены для сбора средств на благотворительность. Возможно, создатели контента также могут продавать часть прав собственности на свои художественные продукты (такой подход сейчас набирает популярность в музыкальной индустрии). Spring будет поддерживать подобные новаторские методы использования NFT.

«Инфлюенсеры хотят создать непосредственный контакт с аудиторией, но зависят от существующих методов, — утверждает Вэллер. — NFT станет еще одним способом общения со своими поклонниками».

 

Источники: Spring/Adweek