Компания SpringHill Co, основанная звездой баскетбола Леброном Джеймсом, может быть продана за $750 млн. Покупателем хочет выступить компания Nike, с которой у Леброна Джеймса пожизненный контракт.

По данным The Information, всего через год после того, как инвесторы привлекли $100 млн для объединения нескольких бизнесов в SpringHill, основатели компании – один из самых богатых спортсменов в мире Леброн Джеймс и его бизнес-партнер Маверик Картер – сейчас изучают предложения о покупке.

Я разрушаю стереотипы уже очень долгое время. Именно этим я хочу заниматься, хочу ломать шаблоны для будущих поколений и дальше.
Леброн Джеймс

Компания SpringHill, названная в честь жилого комплекса в Акроне, штат Огайон, места, где вырос Леброн Джеймс, была основана в 2020 году путем слияния трех организаций:

  • SpringHill Entertainment – основанная в 2007 году продюсерская компания, выпускающая документальные и анимационные фильмы, сериалы и игровые шоу. В июле 2021 года выходит фильм «Космический джем: Новое поколение», в котором Леброн Джеймс сыграет самого себя.
  • Robot Company – интегрированное маркетинговое агентство, основанное Леброном Джеймсом, Мавериком Картером и Полом Риверой, создателем ток-шоу «Магазин».
  • Uninterrupted LLC – основанная в 2015 году при поддержке  Warner Bros. Entertainment и Turner Sports компания, предоставляющая спортсменам платформу для своих историй. 

SpringHil сотрудничает с крупнейшими мировыми брендами и платформами Netflix, HBO, Disney +, ESPN, ABC, Universal. Работающая как со спортивным, так и с развлекательным контентом компания стала очень привлекательной для крупных брендов вроде Nike. Как считают эксперты, тот, кто купит этот бизнес, сразу же получит коммерчески успешный бизнес, премиальный контент и эксклюзивные каналы распространения. Такая уникальная комбинация в конечном итоге принесет гораздо более 750 миллионов долларов.

Партнер Леброна Маверик Картер – бывший партнер по команде и лучший друг. Именно Картер помог Леброну в 2016 году пересмотреть предыдущий контракт с Nike и подписать уже пожизненный контракт, по которому, по некоторым источникам, Джеймс зарабатывает свыше 30 млн долларов в год. Сам Картер в интервью для GQ обмолвился, что контракт Леброна с Nike может достичь суммы в 1 млрд долларов. Хотя никто не знает, как будут покупать кроссовки Леброна через десять-двадцать лет, но, к примеру, Майкл Джордан, давно завершивший свою карьеру, ежегодно продает товаров со своим именем на сумму, превышающую 1 миллиард долларов.

«Леброн достаточно умен, чтобы нанимать умных людей, которые будут управлять бизнесом, пока он будет издалека наблюдать за развитием своей глобальной империи, – говорил Сэм Кеннеди, президент Fenway Sports Group. – Они с Мавериком здорово преуспели в плане финансов и оба отлично понимают, к чему идут».

Так что если Леброну не удастся заработать миллиард на продаже кроссовок Nike, у него появился способ стать миллиардером за счет продажи своей компании. 

Брайан  Уиндхорст в книге «ЛеБрон, INC. Спортсмен, который заработал миллиард» пишет: «За минувшие годы он научился переносить свою жажду побед и успехов за пределы игровой площадки. Его стремление к победам, желание следовать собственной стратегии и по максимуму использовать имеющиеся у него преимущества никуда не денутся. Он слишком сильно любит конкуренцию.

Его страстное желание помогать обездоленным детям своего родного города подтолкнуло его к совершению самых оригинальных и новаторских поступков, какие он только совершал в жизни. И ему нравится то чувство, которое он испытывает от этого. Он не хочет переставать заниматься и этим тоже.

Когда Леброн был подростком и впервые осознал свое место в этом мире – понял, что получил в дар талант, открывавший перед ним возможность стать одним из величайших игроков в любимом виде спорта, – он принял волевое решение посвятить всего себя этому делу. Он хотел пребывать в наилучшей форме; хотел неустанно оттачивать свое мастерство; хотел продлить свою карьеру настолько долго, насколько это возможно. Его целью было извлечение максимума из своего дара, он хотел выжать из него все, что было можно.

Его подход к бизнесу аналогичен. Он хочет пользоваться преимуществами, которые дает ему известность; хочет контролировать свой имидж и определять его самостоятельно; хочет выжать из этого все, что может.

Когда история Леброна завершится, она, скорее всего, не будет историей о том, как он заработал миллиард или пять миллиардов. Она будет о том, чего он хотел достичь в восемнадцать лет, в тридцать четыре года, в восемьдесят лет».