В российском сегменте онлайн-ритейла появился новый игрок, интернет-магазин GEN.RU. В центре внимания — футболки с авторскими принтами, мерч популярных блогеров и музыкантов. Планы у команды грандиозные — объединить в одном месте людей, для которых одежда — это самовыражение. О том, как проект будет развиваться и что нового может предложить своим клиентам, рассказал MerchNews генеральный директор GEN.RU Никита Волков.
— Зачем создавать еще один интернет-магазин с одеждой? У покупателей уже есть варианты, где можно купить вещи, по сути, на любой вкус и кошелек.
— Правила игры диктует потребительский рынок. И он требует, чтобы интернет-магазинов было больше. Об этом свидетельствует гигантский рост таких площадок, как Wildberries, OZON, Lamoda… Культура потребления меняется, люди уходят из больших моллов и все чаще покупают вещи онлайн. Перспективы роста в этом сегменте космические. Сейчас индустрия продажи товаров народного потребления через интернет находится примерно на уровне сетевого продуктового ритейла в России 90-х годов, когда на всю Москву было два «Перекрестка». В общем, все еще впереди.
— Что такое GEN.RU и в чем его отличие от других площадок, в том числе тех, которые вы назвали?
— GEN.RU замышляется как место, где будут встречаться желание художественного самовыражения и люди, являющиеся лидерами мнений. Планы у нас грандиозные – собрать в одном месте блогеров, музыкантов, художников и дать им возможность творить. Почему я верю в этот проект? Сегодня в России есть несколько тысяч так называемых локальных селебрити, людей со своей аудиторией, до которых легко достучаться. И вот с ними можно делать какие-то коллаборации. Есть локальные звезды и их аудитория, есть локальные художники, которые делают крутые вещи. А есть GEN.RU, который может свести их и взять на себя оплату и логистику.
— Звезды — это кто? Сто—двести тысяч подписчиков в Instagram — это уже звезда, которой можно предлагать коллаборацию?
— Сто-двести тысяч для Instagram — совсем немного. Но почему нет? Таких людей несколько тысяч. Их надо как-то ранжировать, прописать целевые аудитории. У каждого активного пользователя интернета в нашей стране есть свои локальные селебрити, которые ему нравятся. Мне, например, очень симпатична Екатерина Шульман. С ней договориться, чтобы она продвигала какие-то вещи, наверное, нереально. Хотя… Она прекрасная. У нее есть 70 тысяч подписчиков и для нас она звезда. Огромные аудитории, грубо говоря, 10—20-миллионные, нас не интересуют сейчас, у проекта банально не хватит на это мощностей. А вот сто—триста тысяч, максимум миллион подписчиков — самое то. Они еще не зажрались, простите за выражение, хотят развиваться. А без притока денег развиваться невозможно, мы же для них — одна из возможностей монетизировать себя.
— Зачем этим лидерам мнений работать с вами? У многих уже есть свой мерч, свои интернет-магазины.
— Многие живут в старом мире. Они понимают, что лайки, посты и подписки монетизируются. Наша идея состоит в том, чтобы выстроить коммуникацию всех со всеми. Наша идея гораздо шире и интересней, чем просто продажа футболок. Поскольку технологии позволяют делать все небольшими тиражами, относительно недорого, мы можем не держать складские запасы. Для поклонников нашей звезды вещи будут по предзаказу, что исключит ситуации, когда ты попадаешь то на остатки, то на дефицит. По сути, они получают неограниченные тиражи, которые могут генерироваться под определенные события. Плюс мы предлагаем варианты сотрудничества. Хочешь просто мерч по своему эскизу — пожалуйста, хочешь попробовать поработать с новым дизайнером — не вопрос. Еще могут быть истории, связанные с социальными вещами, с благотворительностью. С помощью GEN.RU можно конвертировать свою популярность в благое дело.
— То есть блогер или музыкант выпускает свой мерч и может себе брать процент с продажи или вы договариваетесь, что вырученные средства идут в какой-то фонд?
— Да. Если человек не хочет быть просто про деньги, он может запустить историю, идеологически близкую ему. С нас — технология. С них — промоушен. Все просто и железно с точки зрения этики. Главное — найти людей, презентовать им идею и договориться о сотрудничестве.
— Хорошо. А у покупателя какой здесь интерес?
— Все наелись, выразились через массовые бренды. Но на самовыражение мы все тратим не последние деньги. Можно купить футболку BOSS, а можно — благотворительный браслетик или толстовку с рисунком пока неизвестного, но очень талантливого художника из глубинки, и почувствовать себя чуть счастливей от этого. У нас есть технологическая возможность делать качественно и относительно недорого, по сути, эксклюзивные истории. Плюс со временем в магазине будет все больше разных коллекций от разных локальных звезд, все в одном месте. Это очень удобно.
— GEN.RU — совсем новый проект, вы только стартовали. Как люди узнают о вас? И что сейчас вы можете предложить клиентам, пока сотрудничество с известными блогерами и музыкантами в планах?
— Есть таргетинг, это история про тех потребителей, которые знают, чего хотят. Допустим, мы потратим 100 миллиардов рублей на него и будет аудитория, как у Wildberries. Это все лишь вопрос денег. Есть те самые звезды, которые будут пиарить свой мерч. Потом сарафанное радио. В перспективе GEN.RU должен стать местом, где каждый сможет найти историю, интересную ему. Ген — это культурный код. Но, конечно, нам надо поддерживать какой-то поток. Культура потребления — это не только самовыражение, но и простые однотонные футболки и штаны. Базовые потребности людей мы тоже будем удовлетворять. Это уже есть на сайте, как и несколько очень классных коллекций, коллабораций с яркими художниками. Еще есть идея организовать в ближайшее время маркетплейс. Люди будут приходить к нам с готовыми решениями, которые мы будем продавать. GEN.RU должен генерировать поток от других площадок. Вот есть человек, его прет, он что-то сделал, нарисовал крутую картинку и хочет ее увидеть на одежде. Для него мы тоже инструмент.
Михаил Борисов, GEN.RU