«Российский street-wear, как подросток, должен выйти из пубертатного периода и заняться собой», — считают создатели бренда Popandopalaz. Михаил Проскуряков и Олег Guta живут в Электростали.
Они создают одежду для тех, кто не ограничивает себя рамками и позитивно мыслит. Это «российский бренд об активном образе жизни и путешествии внутрь себя». Для себя и для своих. О мире, где своим может стать каждый.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 2016 году Михаил задумался о бизнесе. Приятели прогуливались по городу и решили, что было бы круто заняться производством уличной одежды. В том же году на свет появились первые вещи Popandopalaz - футболки (в белом и черном цвете) с изображением голубя.
Guta — художник-иллюстратор, Проскуряков – профессиональный игрок в хоккей на траве. Парни знакомы с детского сада, но подружились позже, в подростковом возрасте.
— Мы постоянно тусовались вместе, увлекались гик-культурой. Еще у нас была рэп-группа, — вспоминают создатели Popandopalaz.
Из того времени и название бренда. В школе Олег любил экспериментировать со своим внешним видом, одевался ярко и необычно. Если отец видел, в чем сын идет на улицу, называл его Попандополой. Когда дошло дело до нейминга, долго не думали. Так молодежный street-wear получил имя в честь подростковых экспериментов и героя фильма «Свадьба в Малиновке», адъютанта Попандопуло.
Принты на одежде — визитная карточка бренда. Их придумывает и рисует Олег. Он же автор одного из персонажей, который «гуляет» по вещам и даже рекламирует некоторые из них. Это Скелет, которого Guta помещал на свои детские фотографии и кадры из повседневной жизни, когда изучал совмещение рисунка и фотографии. Людям понравилось, и Скелет теперь составляет компанию цветку-циклопу, логотипу бренда.
— Это цветок, который растет по направлению к солнцу, то есть тянется к свету, что напрямую связано с нашим посылом. Если присмотреться, то помимо одного глаза у цветка также есть корона. Делая лого, мы решили добавить мистики и таинственности бренду, будто это закрытое общество, как масоны, — рассказывает Михаил Проскуряков.
Философия бренда — позитив. «Мы за то, чтобы все плохое переваривать внутри себя и перерабатывать это в опыт и классные дела», — говорят парни.
— Многие бренды, в основном пришедшие паразитировать на чужом успехе, стали транслировать идею подросткового саморазрушения. Еще в начале мы считали, что российский street-wear должен, как подросток, выйти из этого периода и заняться собой. Так, как сделали это мы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Для производства одежды друзья не используют бланковые вещи, все — только по своим лекалам. Вещи «от своих и для своих» — так они говорят о том, что делают. Поэтому качеству — особое внимание. Сейчас парни выпускают свою базовую линейку и периодически экспериментируют с силуэтами. А вот привлекать других художников к работе пока не планируют.
— Нам еще самим нужно много сказать. Мы считаем, что пока имеем недостаточный вес для того, чтобы делать мощные и интересные коллаборации.
На вопрос, что же для них эта одежда в первую очередь — творчество или бизнес, способ заработать, — основатели бренда из Электростали отвечают: «Первое — реализовать себя». Дальше идут удовольствие от созидания и возможность транслировать свои взгляды в мир, поиск единомышленников и, конечно, деньги. Хоть этот пункт и оказался на последнем месте, парни говорят, что дело приносит прибыль, которая растет с каждым сезоном.
— Мы зашли в эту игру совсем новичками. Как в создании одежды, так и в бизнесе. Многому научились за это время, познакомились с интересными людьми и продолжаем постоянно учиться и разбираться в этом деле. Все идет своим чередом, мы не торопимся и стараемся с каждым дропом развиваться.
Popandopalaz/ vk.com