Кажется, эти люди знают о работе с тканью все. KUNJUT — компания, которая выросла из небольшой петербургской дизайн-студии. Сегодня это команда из нескольких десятков сотрудников в Петербурге, 600 квадратных метров площадей и огромный опыт. «Темпы роста мощные, мы недавно расширяли производство, но и этого становится мало. Нужно больше», — рассказывают генеральный директор Мария Одинокова и коммерческий директор Николай Першин.

Все в одном месте

Клиенты KUNJUT, в основном, компании и люди, работающие в сфере культуры — музеи, театры, дизайнеры. Среди них Театр Европы, Михайловский театр, Институт им. Гёте, Санкт-Петербургский международный культурный форум, Русский музей, Музей Фаберже и многие другие.

Одним из первых был заказ от Эрмитажного магазина. Он во многом и повлиял на вектор развития бизнеса. Сначала, в 2009 году, KUNJUT задумывался как студия, специализирующаяся на дизайне принтов для поверхностей. Любых, от обоев до кафеля. Но в итоге компания остановилась на работе с тканями.

Такие сумки изготовили для Музейно-мемориального комплекса "Победа" в Южно-Сахалинске

— Сначала наше внимание распылялось. В итоге мы сосредоточились на том, что действительно интересно нам. В те годы доступна была в основном шелкография, она недостаточно отвечала требованиям клиентов. Мы чувствовали в себе желание и энергию развивать это направление. Может прозвучит нескромно, но KUNJUT замахнулся на ассортимент музейных магазинов. Раньше там были обычные сумки и футболки с логотипами, которые обычно люди убирали  в дальний ящик. Сейчас во многих музеях можно встретить выразительные, сочные и красочные вещи нашего производства, которые хочется носить, — уверен Николай Першин.

Сегодня  KUNJUT известен в сфере fashion- и культурных стартапов.

— Мы заняли творческую нишу как раз с приходом Эрмитажа.  Когда этот клиент появился, мы перешли от классической печати к производству готовых изделий. Заказ для Эрмитажного магазина получился классный, с этого началось наше комплексное развитие по трем направлениям: дизайн, печать и пошив. — вспоминает Мария Одинокова.

На производстве скучно не бывает.

Обращаются в KUNJUT не только компании, но и частные лица. По словам PR-директора фабрики печати Яны Зиновой, доля заказов примерно одинаковая.

— Печать на ткани нужна всем. Не только крупным компаниям или модным брендам. Кто-то хочет сделать домой шторы с любимой картиной, кто-то подарить другу плед с фотоколлажем. Или, например, человек путешествовал, у него сохранились в голове какие-то образы, воспоминания. Он нарисовал, отсканировал это, напечатал у нас, а потом сам сшил себе юбку со своим же принтом. Такие истории всегда очень трогают, — говорит Яна Зинова.

По ее словам, чаще всего клиенты приходят со своими эскизами. Но бывают и те, кто просит разработать принт. Готовность вкладываться в дизайн чаще всего есть у тех заказчиков, чей бизнес уже устоялся.

 Ткани и идеи на любой вкус

В «меню» KUNJUT — ассортимент тканей для печати на все случаи жизни (больше 50 видов) — от производства fashion-одежды до купальников и интерьерных вещей. Самые дорогие – лен тесла (прочная ткань, похожая на интерьерную рогожку) и бифлекс итальянского производства (спортивный трикотаж).

В преддверии зимы самое время подумать о чем-то теплом.

В основном ткани закупаются в Китае, немного в Корее и Италии. Российские поставщики тоже есть, но совсем мало. Среди них — ивановский «ТДЛ – Текстиль» и петербургский «Ткач». Были попытки работать с Европой, но это довольно дорого.

— Еще один поставщик, занимающий серьезную долю в нашем сегменте — Турция. Из-за политической ситуации был период, когда в этом направлении не работали. Но сейчас восстанавливаем связи, возобновляем сотрудничество, — рассказывает Мария Одинокова.

Валютные скачки 2014 года не могли не сказаться на работе студии. Тогда везде цены менялись почти каждый день. Чтобы поддержать клиентов, KUNJUT не стал повышать цены и таким образом сохранил всех заказчиков.

На сегодняшний день печатный парк оборудования компании насчитывает несколько японских сублимационных принтеров и два каландровых термопресса. В швейном цехе представлены прямострочные и распошивальные машины, оверлоки. Проблем с оборудованием нет, чего нельзя сказать о кадрах.

Производство в будущем планируют еще расширить, а значит кадровый вопрос своей актуальности не теряет.

— Кадровый вопрос остро стоит для всех производств, работающих с пошивом в России. Очень сложно найти профессиональных, стремящихся развивать свои навыки закройщиков, технологов. Ценность образования в этой сфере сегодня довольно низкая несмотря на то, что профессии могут приносить хороший личный доход, — отметила PR-директор Яна Зинова.

Сейчас KUNJUT готовится освоить новое для себя направление — выпуск собственной линейки одежды. Сначала своими силами, затем в коллаборации с дизайнерами.

— Начали прощупывать эту историю, смотреть на опыт российских марок, изучали иностранный рынок, ездили по выставкам. Поняли, что хотим развивать не только историю «Кунжута» в нынешнем виде, но и нести в мир наши дизайны. Это будет одежда, которая отражает наши взгляды — легкая, адаптивная и стильная, — рассказала Мария Одинокова.