В сети набирает популярность мерч (в основном, футболки и лонгсливы) с надписью «ОК, бумер».
Уже появилась и вариация «ОК, зумер». В отдельных магазинах можно найти и исходное «OK Doomer» («ОК, придурок»).
Рассказываем, о чем весь этот хайп.
Говорят, что впервые нетерпеливое «OK, boomer» изрекла юная девушка в ответ на поучения своего деда еще в 2018 году — но тогда фраза, переиначившая малоизвестный мем «OK, Doomer», в народ по-настоящему не пошла. Взрыв же популярности начался с октября 2019 года, когда студент колледжа Питер Кьюли сделал музыкальный ремикс с припевом «OK, boomer» и загрузил его на TicTok. И понеслось: десятки тысяч тиктокеров подхватили тренд, за ними подтянулась депутатка новозеландского парламента, осадившая репликой «OK, boomer» пожилого парламентаря, грубо перебившего ее на полуслове, а газеты The New York Times и Washington Post напечатали большие статьи о новом явлении.
После этих публикаций стало ясно: «ОК, бумер« — уже не локальная тиктокерская шутка, а что-то вроде лозунга, начертанного на знамени поколения Z. В этой фразе выражается вся усталость, накопившаяся у зумеров в связи c невозможностью найти общий язык со старшими по целому ряду острых вопросов — расизм, гендерное и имущественное неравенство, экологические проблемы и т. д. Как говорит застрельщик тренда Питер Кьюли, «ОК, бумер — это цифровой средний палец», адресованный не всему старшему поколению в целом, но только тем, кто не в состоянии проникнуться повесткой сегодняшнего момента, тем, кого отличает невежество и бездействие.
Популярного в России театрального режиссера Константина Богомолова трудно обвинить в бездействии: почувствовав, как над дорогими ему тучами начинают веять враждебные вихри, он незамедлительно опубликовал в «Новой газете» манифест «Похищение Европы 2.0». На это последовал коллективный ответ с более чем 500 подписями. Если вы, пройдя по ссылке, будете недоумевать, где же полный текст этого коллективного ответа, не переживайте: выделенные красным слова «ОК, бумер» — и есть полный текст.
Но большинство комментаторов предпочли возгореться на лаконичный зумерский коллективный ответ, он же цифровой средний палец. Среди наиболее частых аргументов обиженных за Богомолова — нечего оскорблять нас по принципу возраста, бумер — это эйджизм, да к тому же Богомолов и не бумер вовсе, он моложе.
Зумеры и примкнувшие к ним молодые, если не телом так душой активисты объясняют: считать «ОК, бумер» эйджизмом — самое бумерское, что можно сделать. Потому что в этой фразе бумер — не старик годами, а старпёр, ретроград, ворчун-архаик, диалог с которым невозможен. Такие есть и среди молодежи.
Вот что пишет одна из организаторок коллективного ответа Богомолову Серафима Питерская: «Каждый день мы систематически рассказываем — словами или действиями — о том, что такое быть нами. В разной форме, тысячью слов и действий. В беседе с коллегами по работе. В разговорах с незнакомцами и старыми некогда друзьями. В постах. В цепях солидарности. В пожертвованиях благотворительным фондам. В создании поддерживающих организаций и событий. В текстах песен и графических работах. И, когда константиныбогомоловы пишут такие вот “манифесты”, демонстрирующие, что всё это время они проспали, прослушали, не так поняли и всё равно считают, что это какой-то там “рейх”. Стоит ли отвечать на это всерьёз? Кажется, сгодится только прикол. Окей, бумер».
В этом разъяснении — сложный способ, как перестать быть бумером и присоединиться к молодым и прогрессивным: изменить мировоззрение, помогать меняться своим ровесникам, поддерживать тех, кто в этом нуждается, жертвовать на благотворительность. Ну а легкий способ — заслышав первые ноты старческого ворчания, надвинуть на глаза бейсболку «ОК, бумер!»
На эту тему:
«ОК, бренд»: новый мем на подходе