YouTube начал сотрудничество с платформой Merchbar, которое позволит артистам продавать свои официальные товары поклонникам по всему миру с «полки», встроенной под видео. Проект даст создателям роликов возможность получать дополнительный заработок помимо дохода от рекламы и подписок.

В прошлом году YouTube уже объявлял о серии усовершенствований, направленных на генерацию доходов видеоблогеров, включая членство в каналах, премьеры, мерч и прочее, напомнило издание TechCrunch.

Функция мерча Merch Shelf была одним из наиболее заметных дополнений, она позволила создателям размещать «полку» с товарами под своим видео, где они смогли предлагать мерч фанам. Так они смогли продавать свои футболки, шапки и прочее прямо во время просмотра их роликов. Изначально YouTube запускал эту опцию в паре с изготовителем футболок Teespring. Затем к проекту подключилось еще несколько партнеров, в том числе Crowdmade, DFTBA, Fanjoy, Rooster Teeth.

По данным YouTube, тысячи каналов увеличили свой доход более чем в два раза в результате использования Merch Shelf и других инструментов, таких как Super Chat и Channel Memberships.

Партнерство с Merchbar позволит YouTube сосредоточиться на обслуживании сообщества артистов и музыкантов.

Сегодня Merchbar предлагает более 1 миллиона товаров от 35 000 исполнителей, что делает его одним из крупнейших в мире мерч-агрегаторов. Теперь артисты YouTube, у которых есть аккаунт в Merchbar, смогут рекламировать свой мерч прямо под своими музыкальными клипами. Так, американский диджей и музыкальных продюсер Маршмелло, который никогда не игнорировал новые маркетинговые возможности, уже создал эксклюзивную футболку специально для Merchbar и YouTube.

Как и в случае с предыдущей новацией, полка Merchbar будет размещаться непосредственно под видео на компьютерах и мобильных устройствах. Пользователи точно так же смогут переходить с полки на страницу артиста в Merchbar. В предыдущих мерч-партнерствах YouTube брал небольшую комиссию от сделок через его сайт. Продолжится ли эта практика в случае Merchbar, не уточняется.

Как отмечает TechCrunch, Google вкладывает большие средства в свой музыкальный сервис YouTube, конкурирующий со Spotify и Apple Music. Видеоплатформа содержит контент, которого нет в других местах, например, живые выступления или ремиксы. Недавно компания выпустила приложение YouTube Music для Android.

Те артисты, у которых есть страница на Merchbar с доставкой по США, могут подписаться на использование Merch Shelf в YouTube Studio.

Функция запускается сначала в США, а затем будет расширяться на международном уровне.