1 ноября в американских магазинах компании IKEA стартуют продажи предметов интерьера из коллекции MARKERAD — результата коллаборации с дизайнером Вирджилом Абло. Основатель модного бренда Off-White, продюсер, архитектор и к тому же диджей не может довольствоваться тем, чтобы придумать просто еще один стул.

Дизайнер подчеркивает, что ему важно наделить мебель особенными и неповторимыми знаками отличия, некими «прерываниями» повседневности. «Я хочу, чтобы каждый предмет приносил чувство гордости его обладателю и отличный дизайн был бы самой главной причиной, почему вы что-то приобретаете», — говорит Абло.

Вирджил Абло с сумкой Sculpture.

Мебель из коллекции MARKERAD предназначена миллениалам, поколению, которое живет в условиях ограниченных пространств. Креативный директор проекта Хенрик Бридж считает, что «статичная идея жилых и спальных комнат, с которой выросло предыдущее поколение, уже не актуальна. Молодые люди сегодня не видят дом как комнату с коробками».

Перед началом проекта компания IKEA провела исследование, один из выводов которого заключался в том, что 11% миллениалов чувствуют себя более комфортно на работе или в школе, чем дома. Молодые люди живут кочевой жизнью в больших городах и часто оказываются в квартирах или комнатах, которые уже обставлены мебелью. Другой вывод: миллениалы придают большое значение эмоциональным факторам, таким как искусство, дизайн, уникальный стиль.

Новое поколение живет в мобильной и креативной среде.

Вирджил Абло считает, что художественной ценностью сегодня является не столько сам предмет интерьера, сколько пространство в целом. Оно должно стать творческой территорией, где искусство и быт объединены в целое.

«Это самый сложный из всех дизайн-проектов, которые у меня были, — говорит модельер. Одно дело дизайн кроссовок на тысячи человек, другое — проектирование для клиентской базы IKEA, которая насчитывает чуть ли не миллиард человек». Для IKEA этот проект очень важен, этой коллаборацией с культовым дизайнером компания встречает новое поколение.

Ковер с чеком от Ikea — шутка над миром консьюмеризма.

Абло воплощает в дизайне легко читаемые метафоры. Зеленые пушистые ковры похожи на мокрую траву, бумажные крафтовые пакеты напоминают скульптуру, прозрачный шкаф выглядит, как версия барочной кунсткамеры — кабинета редкостей, где люди предъявляют миру свои любимые вещи. Шкаф MARKERAD вместо того, чтобы прятать вещи, наоборот, выставляет их напоказ. Ковер с мелким ворсом украшен изображением квитанции IKEA MARKERAD, товарный знак органично преобразован в предмет искусства.

«В моих работах всегда есть скрытый месседж. Немного иронии помогает устанавливать человеческие контакты и смягчает психологическую обстановку», — комментирует дизайнер. 

Хозяйственная сумка тоже может быть предметом искусства.

Всего в коллекцию входит 15 предметов, но в начале продаж покупатель сможет выбрать только что-то одно. Что касается цен, то сумка будет стоить около 20 долларов, а ковер с «мокрой травой» — 249.