УЕФА напомнил командам Евро-2020 об их обязательствах перед спонсорами после «бутылочного» скандала со спортсменами. А производители лимонада «Mike’s» сделали пародийную рекламу.

На прошлой неделе одной из самых обсуждаемых тем вокруг Евро-2020 были демонстративные акции футболистов на пресс-конференциях. Звезда сборной Португалии и итальянского «Ювентуса» Криштиану Роналду перед журналистами убрал со стола две бутылки кока-колы и взял в руку бутылку воды: «Пейте воду». Итальянец Мануэль Локателли также отодвинул две бутылки спонсора в сторону, заменив их бутылкой воды. Отличился и футболист сборной Франции Поль Погба, который убрал со стола демонстрационную бутылку безалкогольного пива Heineken 0.0.

В своем заявлении УЕФА напомнила всем участвующим командам, что партнерские отношения являются неотъемлемой частью проведения турнира и обеспечения развития футбола по всей Европе, «в том числе для молодежи и женщин».

Мартин Каллен, директор Евро-2020, заявил, что источником проблемы стали действия Роналду, который давно уже открыто высказывается против газировок и, как писали СМИ, запрещает их пить своему сыну. С другой стороны, представители Евро-2020 высказали некоторое понимание позиции Погба, учитывая, что он мусульманин и не может пить алкоголь, так что не хочет поддерживать пивной бренд.

«У нас есть регламент, подписанный федерациями-участницами. Мы напомнили им об обязательствах», — сказал Каллен.

Информационное агентство Reuters сообщает, что УЕФА не предприняла никаких дисциплинарных мер против «выходок» спортсменов и не будет штрафовать самих футболистов, но при этом может оштрафовать федерации тех стран, чьи игроки самовольничают на пресс-конференциях.

Полузащитник сборной Украины Андрей Ярмоленко решил продолжить флешмоб с расстановкой бутылок на пресс-конференции после победного для украинцев матча против сборной Северной Македонии. 

«Я видел, Роналду убрал кока-колу, я поставлю. Поставлю Heineken. Свяжитесь со мной», — сказал Ярмоленко.

Событие, названное «Bottlegate», сейчас активно рассматривается в индустрии спортивного маркетинга. Инцидент привёл к ошибочной «аналитике» в разных СМИ, где сообщалось, что произошло падение стоимости акций Coca-Cola примерно на $4 млрд.

Компания «Work in Progress» быстро отреагировала на этот скандал и создала рекламный ролик для «жесткого лимонада» «Mike's».

В ролике «звезда футбола» на стандартной пресс-конференции с задником, напоминающем Евро, но с логотипом Euroball-2021, пародируя Роналду, убирает со стола бутылки, заменяя на лимонад «Mike's». «Футболист» в кадре – один из креативных директоров агентства Даниэль Прадилья, фанат сборной Колумбии. 

Пиарщики Heineken успели пошутить о предпочтении Роналду «агуа» в своем твиттере: «Мы знаем, что он предпочитает «агуа», но выпьем за лучшего бомбардира всех времен!»

Так два известных бренда напитков смогли завируситься всего лишь из-за небольших манипуляций звезд самого популярного в мире спорта.

Но на самом деле, произошедшее событие ставить под сомнение пригодность определенных брендов на спонсорство профессионального спорта и при этом подчеркивает растущее влияние отдельных спортсменов, чьи действия увидит огромная аудитория в социальных сетях.

«Только в Instagram у Роналду 299 миллионов подписчиков, и любое пренебрежение может легко повлиять на цены акций, — сказал трейдер Forte Securities Кит Темпертон. — И все же воздействие таких вещей обычно бывает кратковременным».

«Работа брендов со знаменитостями — это проверенный способ привлечения новых потребителей, но он связан с дополнительным риском», — заявил аналитик Redburn Чарли Хиггс в комментарии журналу Sportbusiness. — Этот риск сейчас стал гораздо более серьезным, чем раньше, и все благодаря возросшей роли социальных сетей».

Действительно, после бутылкогейта у Роналду в Instagram уже 302 миллиона подписчиков.