Художник-иллюстратор и карикатурист Виктор Меламед, известный серией портретов звезд, в том числе для изданий The New Yorker и Rolling Stone, впервые выпустил мерч со своими рисунками. Футболки с работами из серии «111 портретов музыкантов» увидели свет в рамках коллаборации с компанией «Проект 111».

Виктор Меламед

Виктор Меламед — знаковая фигура для мира современной графики. Он известен не только как иллюстратор, преподаватель Британской высшей школы дизайна, колумнист журнала «Как», но и как жанровый художник, обладающий оригинальным стилем и взглядом на искусство. В 2017 году у него вышла книга «111 портретов музыкантов», которая объединила несколько сотен лучших работ. Часть из них вошла в коллекцию мерча, подготовленную совместно с «Проектом 111».

Виктор Меламед

На футболках изображены Бьорк, Джими Хендрикс, Джон Леннон, Джим Моррисон, Принц, Софи Эллис Бекстор, Ник Кейв, Курт Кобейн, Нина Симон, Стиви Уандер, Егор Летов, Виктор Цой, группы Massive Attack, Kraftwerk, The Beatles.

По мнению автора работ, главные ингредиенты хорошего портрета — это внимание, остроумие и эмпатия. Поэтому известные всем фигуры в его исполнении показаны под необычным углом зрения: Джим Моррисон заглядывает в бездну, а Егор Летов изображен на фоне «ломтика июльского неба».

Виктор Меламед

«Возможность увидеть людей, одетых в твою работу, стоит того, чтобы стряхнуть пыль с вещей 10-летней и более давности и обнаружить, что с небольшими хирургическими правками они вполне жизнеспособны. В детстве на меня такое впечатление производили советские плакаты с их гротескным пафосом, что он просочился в мои работы, и, хотя изначально они делались в формате не намного больше визитной карточки, по своей генетике это не столько карикатуры, сколько плакаты, и на большом формате работают намного лучше», — рассказал Виктор Меламед.

Виктор Меламед

В процессе работы над коллекцией «Проект 111» создал бренд AUTHOR's. Под этим брендом компания планирует развивать сотрудничество и с другими актуальными художниками.

«Важно брать не то, что и так популярно, а то, что где-то рядом: чуть впереди или близко к наиболее трендовому, либо позабыто, но вновь актуально. Развитие должно быть соответствующим: разные авторы, с разной подачей, эклектика, разнообразие, актуальность», — поделились планами в компании.

Футболки с рисунками Виктора Меламеда появились одновременно в нескольких интернет-магазинах и маркетплейсах. Их можно купить на Wildberries, «Озон» и Gen.ru.