АХУХУ — это ассоциация худших художников. Еще есть ассоциация худших фотографов и журналистов. Историю придумал петербуржец Вадим Соболев.

Мерч — как постоянно–действующая динамическая выставка.

— Лет пять назад я написал диплом, в котором «топил» за гражданскую журналистику и всячески восхвалял попытки либеральных СМИ угнаться за прогрессом и соцсетями. В названии работы присутствовали и «Дождь», и «Эхо Москвы», — говорит Вадим Соболев. — Наличие диплома, правда, никак не помогло мне впоследствии профессионально трудоустроиться. Не беда, подумал я, создам свое собственное СМИ.

Вадим Соболев — социальный фотограф и разнорабочий в музее современного искусства «Эрарта». Он создал в социальных сетях художественное движение, где собралось почти 50 тысяч единомышленников, и это действительно сетевое медиапространство.

Мрачный юмор свойственен художникам из группы АХУХУ.

Авторы со всей страны выкладывают здесь фотографии, мемы, граффити. Сосчитать количество опубликованных изображений не представляется возможным. Это своего рода фотогазета, в создании которой может поучаствовать абсолютно каждый, в любую минуту.

Про то, как возникла идея, Вадим Соболев рассказывает в блоге на сайте «Эха Москвы»: «Моя реальность всегда была полна копошащимися в мусорках бомжами и пенсионерами, грязными улицами и толпами ментов, поэтому я стал фотографом. Два года назад я снимал женщину, просившую милостыню; в кадр ворвалась накрашенная бабуля со словами: «Что, интересно? Интересно, да?». Я ее молча сфотографировал. Она, опешив, выпалила: «Придурок!». Спустя пару минут я запрыгнул в трамвай, встретивший меня приветствием из громкоговорителя: «Улыбнитесь. Вас снимают лучшие фотографы города». И я подумал, что нужно создать ассоциацию худших фотографов. Что пора уже объединить тех, кто никого и никогда не просит улыбнуться. Так и родилась АХУФО».

 Вскоре появилась и АХУХУ.

У ребят из АХУХУ нет запретных тем.

«В начале прошлого века Малевич дал бой визуальному академизму, но зависимость художника от выставочного пространства с тех пор меньше не стала. Я решил подхватить знамя борьбы с музейными ценностями и создал Ассоциацию худших художников — АХУХУ. Сейчас в день я вижу больше работ, чем на работе за месяц. Множество авторов предлагают свои худшие шедевры, а мне остается только искать между ними конфликты и созвучия, формируя ленту так, чтобы паблик сам по себе был арт-объектом», — говорит Вадим Соболев.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Мерчъ Ассоциации Худших (@ahushirt)

— Идея с мерчем пришла, когда нам в очередной раз запретили выставку и мы решили выставлять наши работы на людях. Покупатели футболок таким образом становятся носителями искусства и адептами идеи соблюдения Конституции, по которой цензура запрещена. Это не коммерческий проект, мы выбрали неубиваемый текстиль и полноцветную печать, чтобы принты максимально соответствовали оригиналам. Изготовление — весьма дорогое. Прибыль, тем не менее, есть, но вся она отдается авторам, членам ассоциации худших художников. Выбрать продукт можно в нашем паблике — в альбоме или закрепленном посте, в «Худшем магазине» или в «инсте» «худшего мерча».

В нас нет продажной «жилки». Тем не менее, за два месяца у нас купили около 100 «тишек» (от t-shirt — прим. ред.). Из них примерно 70% — в Петербурге, остальные разлетелись по разным городам страны, в Крым, на Украину, в Белоруссию и США. Нарастает актуальность протестной темы, поэтому в следующий дроп отберем больше злободневных работ, а осенью планируем запустить производство кепок с авторскими нашивками и толстовок с нашими принтами. 

Вырученные с продажи футболок деньги идут на развитие АХУХУ, на выставки и прочую суету, и часть средств летит авторам.