«Игра в кальмара» превращается в главный видеокульт года, затмив даже «Дюну». Сериал стал №1 в рейтинге Netflix по популярности в 90 странах мира, в том числе в России. Особенно востребован он у подростков, которые массово устраивают челленджи, скупают мерч и делают все для повышения обсуждаемости сериала.

Больше всего выигрывает компания Netflix — на волне нового успеха финансовые аналитики значительно повышают целевую цену акций, а официальный мерч расходится на ура. Мы уже писали, как удачно компания обустроила фирменный магазин сериала с различными вариантами футболок.

Также есть магазин по адресу thesquidgame.com, который продает более расширенную линейку продукции с костюмами и играми. Появились в США и подражатели, которые реализуют товары дешевле. Например, на thesquidgamegear.com можно выбрать товары как для повседневной носки, так и для ролевых игр, челленджей и косплея на основе сюжета. Маски (фронтмена, охранника, игрока) стоят по $24,99, костюмы охранника и фронтмена можно приобрести за $64,99, игрока — за $59,99.

Отдельного упоминания достойны слипоны — их носят главные герои сериала. Их предлагают разные фирмы, но популярнее всего стали слипоны от Vans, продажи которых после выхода стримингового бестселлера выросли на 7800 процентов.

В России бум поддельной продукции, посвященной сериалу. Ее продают на самых крупных сайтах объявлений, а также в известных всем маркетплейсах. Цена здесь гораздо ниже официальных и пиратских западных магазинов, да и доставка обычно бесплатная. Маски стоят в районе 500 рублей, костюмы — около 2000. Продаются даже игры на основе сюжета сериала. Например, самодельные леденцы в форме треугольника, круга, зонтика, которые игроки должны отделить от общей массы, не повредив.

В сериале тех, кто не справляется с заданиями, мгновенно расстреливают. «Игра в кальмара» имеет строгий маркер 18+, потому что там повсюду насилие, секс, кровь и прочие вещества не для слабонервных. Однако сериал, как это обычно и бывает, наиболее популярен как раз среди подростков.

Родители обсуждают в соцсетях, почему так происходит, ведь «Игра в кальмара» — достаточно стандартная и посредственная вещь для тех, кто давным-давно видел «Пилу», «Голодные игры», уже не говоря о киноманах, которые вместе с Квентином Тарантино фанатели от «Королевской биты». Да и сам Тарантино с его «Бешеными псами» и «Бесславными ублюдками» — тот еще любитель жестоких игр на экране. Кстати, про «Жестокие игры» тоже забывать не стоит, этот фильм был весьма популярен.

Но подростки вряд ли видели все эти фильмы, поэтому «Кальмар» смотрится для них в диковинку. Да и герои здесь куда более естественные и современные, чем в устаревших и пафосных «Голодных играх». Еще один мощный фактор — южнокорейское происхождение. Главная музыка подростков в мире на сегодняшний день — это K-pop, так что корейский сериал и эта эстетика максимально естественны и понятны для молодых парней и девушек.

Вопрос лишь в том, как долго это продлится. Хиты для миллениалов вроде «Игры престолов» и «Рика и Морти» до сих пор не отпускают преданных фанатов, а про поп-иты и Тиму Белорусских, кажется, уже забыли.