В музейных сувенирных магазинах обыкновенно можно найти множество привлекательных предметов, но не многие могут себе позволить приобрести реплику античной статуи или чайный сервиз. Зато молодежи по карману одежда с принтами Пикассо и Модильяни. К тому же, одно дело, когда вы приобретаете в универмаге что-то с логотипом поп-звезды, другое — когда одежда декларативно заявляет, что вы побывали на выставке современного художника.
Сегодня начинается новое время музеев. Художественные институции объединяются с модными дизайнерами и предлагают молодым людям увлекательные и яркие вещи. Тренд задает Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоMA), который имеет разветвленную розничную сеть, опережающую по выручке доходы от продажи билетов на выставки.
21 октября МоMA открылся после обновления, приуроченного к 90-летию музея. Посетителей встретил расширенный до двух этажей музейный магазин. Кроме книг и репродукций для посетителей приготовлены коллекции Uniqlo Color&Rhythm по мотивам латиноамериканских художников — Кармен Эрреры, Эли Ойтисики и Лигии Папе, футболки и лонгсливы с логотипом и в фирменных цветах MoMA, кеды — результат коллаборации с VANS, рюкзаки от ISSEY MIYAKE.
Музейный мерч провозглашает наш вкус, эксклюзивность, музейные вещи продаются недолго и только во время проведения выставки или фестиваля. Эту одежду сложно потом найти даже в интернет-магазинах. Время благоухающих ароматами дам, выбирающих в сувенирных лавках пафосные броши и чайные полотенца, уходит. Культурные институции нацелились на поколение, которое предпочитает футболки, бейсболки и худи.
По словам Эммануэля Плата, директора по маркетингу департамента MoMA-ритейл, «это новая фантастическая возможность для команды, чтобы переосмыслить сотрудничество с художниками и выдающимися брендами».
MoMA