Музей современного искусства в Нью-Йорке MoMA (Museum of Modern Art) выпустил очень необычную вещь для продажи в музейном магазине — настольную лампу с абажурами, на котором размещена работа современного японского художника Ёситомо Нары.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ёситомо Нара известен изображениями детей и животных в стиле Superflat, напоминающими рисунки манга. Лампа с абажуром “I’m Not Sleepy But There’s No Place, I’m Going To….” (рисунок из коллекции MoMA) продается в музейном магазине MoMa за $1600.
До этого музей MoMA уже креативно использовал произведения художника в росписи скейтбордов и будильника.
Работы Ёситомо Нары представлены в коллекции MoMA.
На аукционе современного искусства Sotheby’s, прошедшем 5 октября 2019 года в Гонконге, работа Ёситомо Нары «Нож за спиной» была продана почти за $25 млн. После этой продажи Ёситомо Нара стал одним из самых дорогих ныне живущих художников.
Ёситомо Нара родился в 1959 году в Хиросаки, Япония. Сейчас живет и работает в Токио. Получил образование в университете изящных искусств и музыки префектуры Аити, Япония, и Дюссельдорфской академии художеств, Германия.
В живописных и скульптурных работах художника ощущается влияние японских комиксов (манга). Однако он создал свой узнаваемый стиль, объединив невинность и уязвимость стилизованных образов детей и животных с дьявольской природой. Самое большое влияние на творчество Нара оказал период его взросления — время после Второй мировой войны, когда Япония переживала увлечение западной поп-культурой, комиксами, мультипликацией Walt Disney и рок-музыкой.
Издание Artnet рассказало историю рисунков, сделанных Нарой в 2009 году в нью-йоркском баре Niagara. После того как японский художник подготовил к открытию экспозиции своей выставки в одной из галерей, он зашел в бар, выпил и в порыве вдохновения стал рисовать на стенах заведения свои фирменные детские фигурки в панк-вариации, подписал их, поставил дату и ушел. Чтобы добраться домой, он спустился в метро, где начал рисовать граффити на стенах. За это его арестовала полиция и отвезла в участок — там он провел ночь и выбрался как раз к открытию своей выставки.
Стрит-арт Нары в метро закрасили, а владельцы бара Niagara поступили умнее: они установили пластиковые защитные экраны, чтобы сохранить рисунки художника. Более 10 лет эти рисунки служат лучшей рекламой панк-бара, привлекая внимание посетителей. «Нара не похож на парня, которого арестовывают подобным образом, так что это классическая нью-йоркская история того времени», — сказал менеджер художника Тим Блум.
store.moma.org