Колумнистка Сара Гуло возмущается странностями ведения бизнеса Disney.
Я люблю компанию Disney. Я люблю их парки, их мерч, их кино. Но в последнее время компания делает такие бизнес-ходы, которые я просто не могу принять. Порою кажется, что некоторые решения принимаются людьми, которые никогда не ходят в собственные парки.
Есть одна недавняя тенденция, которую невозможно понять — ограниченные выпуски мерча. Количество товаров, посвященных 50-летнему юбилею компании, просто мизерное! Вы видите товар на shopDisney.com и сразу же должны решить, хотите ли вы это купить, потому что, скорее всего, все будет распродано этой же ночью (или раньше). Конечно, в прошлом вы могли докупить товар в офлайн-магазине, но, поскольку сейчас большинство магазинов Disney закрыты, это больше не является приемлемым вариантом для большинства людей.
После финансового удара, нанесенного компании в ходе пандемии, можно было подумать, что они будут продавать больше популярного мерча, чтобы люди могли его купить. Однако вместо этого выходит одна лимитированная коллекция за другой, и это делает нас всех потенциальными жертвами «скальперов», которые захватывают мерч в первый же момент продажи и потом продают в три раза дороже на eBay или Marketplace.
Кстати, о ценах… те предметы, на которые я случайно натыкаюсь в магазине Disney до того, как они еще распроданы, стоят так дорого, что я невольно останавливаюсь перед покупкой. Можете назвать меня скрягой, но тратить 50 долларов на кофейную кружку или 100 долларов на толстовку — для меня безумие. Мы говорим не о каком-то элитном модном бренде. Это товары Walt Disney World.
Тут уж поневоле задумываешься, какова же стратегия фирмы. Они что же, намеренно ограничивают предложение, чтобы люди быстро покупали товары по смехотворным ценам, прежде чем они будут распроданы? И, таким образом, они продают меньше товаров, чтобы сохранить свою прибыль?
Я заметила, что это же происходит и с мероприятиями вроде runDisney. Многие из востребованных предметов мерча исчезли в первый же день, еще до того, как прибыли все бегуны марафона. Хотя есть некоторые ограничения на то, что вы можете купить, мероприятие открыто для всех, а не только для бегунов. Так почему же Disney не ограничивает продажи только теми, кто заплатил за участие в марафоне?
Ответ прост: это бизнес. Disney не волнует, кто покупает их продукцию, пока они видят прибыль. Когда они ограничивают количество товаров, чтобы люди покупали быстро, тогда они могут продавать с более высокой маржой. На самом деле, я подозреваю, что им все равно, получат ли реселлеры их продукты, потому что для Disney это просто что-то вроде бесплатного исследования, имеющего целью выяснить, сколько люди готовы платить. Если эти товары будут продаваться в три раза дороже на Ebay или Marketplace, Disney сможет без проблем поднять цену еще на 10-20 долларов в следующий раз.
Итак, все сводится к тому, в какой момент это станет слишком дорого? Я все еще думаю о той кофейной кружке за 50 долларов, от которой я отказалась, но, черт возьми, есть так много симпатичных кружек, которые я могу купить за полцены. Я за то, чтобы тратить деньги на качественные вещи, но в последнее время мерч даже не подходит под это описание. Что вы думаете? У вас закончились лишние деньги на покупку ваших любимых сувениров, или вы готовы долго стоять в очереди за следующим большим релизом?
wdwinfo.com