10 июня Netflix запустил магазин, в котором будет продаваться фирменный мерч компании. Принципы Netfliх — полная откровенность, отказ от механизмов контроля, регулярное привлечение новых креативных сотрудников в состав команды — эффективны в любых новых проектах компании.
«Нам нравится, когда великие истории выходят за пределы экранов и становятся частью жизни людей. Мы всегда стараемся расширить для поклонников мир наших историй: от одежды и игрушек до иммерсивных событий и игр», — объявил вице-президент Netflix Джош Саймон.
Теперь Netflix.shop будет регулярно выпускать лимитированные коллекции, связанные со своими фильмами. Открылся магазин проектом Hypland x Yasuke, основанным на вышедшем 29 апреля аниме-сериале «Ясукэ».
Создал коллекцию талантливый дизайнер Джордан Бентли.
В 13 лет Джордан понял, что можно соединить свои страсти – любовь к аниме и уличной моде, создавая рисунки на футболках при помощи шелкографии. Всего за несколько лет его хобби переросло в профессию: он создал бренд Hypland. Узнаваемый стиль Бентли основан на смешении межкультурных элементов, он инкрустировал образы культовых героев японских аниме в силуэты модной уличной одежды. Поэтому неудивительно, что Netflix первым своим проектом выбрал коллаборацию с Hypland. Джордан Бентли перенес мир чернокожего самурая Ясукэ и странной девочки Саки с экрана платформы Netflix в гардероб поклонников аниме.
Первый проект полностью соответствует идеологии Netflix. Основатель компании Рид Хастингс в своей книге «Никаких правил. Уникальная культура Netflix» писал: «Мы будем брать на работу тех, кого привлекает наша атмосфера и кто комфортно чувствует себя в рамках деловой культуры, которую мы так долго выстраивали. Мы станем обучать новых сотрудников из разных стран, помогая им освоить методы и принципы Netflix. И еще мы постараемся быть гибкими и открытыми, при необходимости подстраиваться под национальный менталитет и тщательно анализировать любой новый опыт».
К списку наших культурных приоритетов добавилась инклюзия, поскольку успех Netflix во многом зависит от того, насколько сотрудникам близки различные сегменты аудитории, и от нашей способности предложить зрителям истории, в которых они увидят отображение собственной жизни.
Рид Хастингс, председатель правления Netflex
Такая политика компании привела к бурному росту популярности сервиса Netflex во всем мире. Выйдя на международный рынок в 2010 году, компания уже через шесть лет работала в 130 странах, увеличив свою аудиторию за пределами США до 88 млн зрителей.
«По мере расширения деятельности в других странах выяснилось, что отдельные элементы нашей корпоративной культуры отлично приживаются во всех частях света. К моему немалому облегчению оказалось, что свобода, которой так дорожат наши американские сотрудники, желанна везде, — вспоминает Рид Хастингс. — Носителям отдельных культур бывает сложно привыкнуть к тому, что решения принимаются не по методичке и без согласования с вышестоящими руководителями; однако, научившись ориентироваться самостоятельно, они радуются отсутствию формальных процедур ничуть не меньше, чем калифорнийцы. Не только американцам нравится распоряжаться собственной жизнью и работой. И в этом нет ничего культурно-специфического».
Когда у компании есть не только технологии, но и этические принципы и системы поощрения креативности сотрудников, тогда, можно надеяться, и новым проектам будет гораздо легче развиваться.
netflix.shop