К 50-летию выхода легендарного фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по роману Марио Пьюзо выпущена линия итальянских продуктов — оливковое масло, бальзамический уксус, соусы и даже водка. Товары названы именем главного героя фильма Вито Корлеоне и торговой марки «Дженко», описанной в романе и фигурирующей в фильме. 

Линию представил новый бренд Corleone Fine Italian Foods, созданный компанией MJ Licensing  из Лос-Анджелеса и ViacomCBS Consumer Products, которая владеет кинокомпанией Paramount Pictures (именно она выпустила фильм в 1972 году).

Новый бренд создан не просто как забавный мерч к юбилею фильма. В дизайне использован как образ дона Корлеоне — Марлон Брандо за эту роль получил премию «Оскар» (сам фильм тоже завоевал «Оскара» и считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа), так и «подлинная» упаковка масла «Дженко», которая появлялась в кадрах фильма.

«Часто отделы лицензирования студий просто наклеивают логотип на продукт и не думают о создании бренда. Они просто заключают сделку — и все, — сказал управляющий партнер MJ Licensing Джеффри Дэш. — Мы создаем настоящий бренд, который, как мы думаем, будет успешным благодаря качеству нашего товара. Люди захотят попробовать продукт, потому что им нравится фильм, и, поскольку им понравится и продукция, они будут доверять бренду».

Мясной соус «Рецепт Клеменцы» назван по имени капореджиме Питера Клеменцы, который в фильме демонстрирует молодому Майклу Корлеоне секреты своего домашнего томатного соуса: «Эй, иди сюда, малыш. Узнай что-нибудь. Никогда не угадаешь, когда-нибудь тебе, возможно, придется готовить для 20 парней».

Бренд — это прекрасно, но создатели намекали на качество. Что ж, оливковое масло поступает из Barbera, семейного предприятия, основанного в 1894 году и известного как один из лучших на Сицилии производителей масла. Рецепты соусов придуманы Greco & Sons, ведущему американскому дистрибьютору итальянских деликатесов. Органическая итальянская водка родом из Пьемонта и производится Distillerie Francoli (Grupo Francoli, основана в 1875 году). Всё достойно статуса фильма и репутации главного героя.

История «Дженко»

В романе Марио Пьюзо главный герой Вито Корлеоне еще в начале своей гангстерской карьеры решил заняться торговлей импортным оливковым маслом и взять в компаньоны друга детства Дженко Аббандандо. Расходы брал на себя Вито, заботы — Дженко, ему предстояло организовать ввоз, транспортировку из Италии, закупку продукции по приемлемым ценам и хранение. Они назвали предприятие «Торговый дом Дженко», свое имя Вито Корлеоне с присущей ему скромностью не стал выносить в название фирмы. Что, собственно, ничего не меняло — настоящей главой дела был он. Ему принадлежала большая часть капитала, а главное, он вмешивался в тех случаях, когда без этого было не обойтись. Например, если кто-то из лавочников упрямился и не желал сдаваться на уговоры его подручных Клеменцы и Тессио, что без оливкового масла «Торгового дома Дженко» их бакалея зачахнет, Вито всегда мог пустить в ход свои неотразимые аргументы, а порой одного его имени хватало, чтобы убедить упрямца.

«Постепенно масло марки «Торговый дом Дженко» стало пользоваться популярностью и уж, во всяком случае, распродаваться по всей Америке. Одновременно развивалась и система безопасности Вито Корлеоне. Любой хороший делец должен уметь вовремя нанести удар конкуренту, влиять на цены, заинтересовать торговцев исключительно в своем товаре, чтобы не было отдано предпочтение другому. Иногда приходилось оказывать давление, чтобы владельцы складов запасались именно их продукцией, а не оливковым маслом других фирм. Как всякий бизнесмен, Вито тяготел к монополии в своей отрасли и потому правдами и неправдами вынуждал или уступить ему дорогу или вступить в сотрудничество. Он начинал сам, без посторонней помощи, даже без рекламы, потому что верил только в доходчивость личного убеждения, да и не верил очень-то, что их оливковое масло лучше любого другого хоть в чем-то. Но будучи лишен знания обычных торговых трюков, Вито Корлеоне опирался на вещи, доступные ему: собственную репутацию и позицию силы.

С юности все знали его как человека уравновешенного и толкового. Он предпочитал обходиться без угроз. Рассчитывал на логику — и она всегда оказывалась убедительной. Старался устроить все так, чтобы сделка обязательно приносила выгоду обеим сторонам. Никто не должен оставаться обиженным. Конечно, никакими средствами не приходилось пренебрегать. Став предпринимателем, Вито быстро понял, что рынок рынком, а монополия — это власть. А значит, надо добиваться монопольного положения в своей области.

Не все легко давалось. В Бруклине имелись торговцы оливковым маслом, которые в силу своего неподатливого характера ни за что не хотели считать фирму «Торговый дом Дженко» единственным поставщиком товара. Даже когда Вито Корлеоне лично повидался с ними и воззвал к голосу рассудка, они наотрез отказались от его предложений.

— Нет, мыслить здраво они не в состоянии, — подытожил Вито Корлеоне, воздев руки к Создателю. И направил в Бруклин Тессио. Склады непокорных торговцев строились на совесть, но могут ли склады устоять против огня? Оливковое масло разливалось из цистерн зеленоватыми озерами прямо по булыжной мостовой. Груженые машины опрокидывались.

Один из бакалейщиков, миланец, совсем потерявший голову в Америке и поверивший в полицию больше, чем церковник в Христа, бросился за помощью к властям, обвиняя соотечественников и совсем позабыв, вдали от родины, о вековом законе омерты. Но прежде, чем его жалобу подшили к делу, безумный миланец исчез, оставив безутешную жену и осиротевших детей. Хорошо еще, что дети оказались достаточно взрослыми и — благодарение Господу! — унаследовав отцу, немедленно поладили с фирмой по торговле натуральным оливковым маслом «Торговый дом Дженко».

Все люди рождаются одинаковыми, но некоторые становятся гениями и гигантами». 

Цит. по Марио Пьюзо. «Крестный отец»