Онлайн-магазин и создатель одежды со зверушками Barking Store захотел помочь недавно записанным в иноагенты изданиям – и сделал, как умеет лучше всего. На принтах дропа «Котики не агенты» рядом с усатыми-полосатыми красуются названия «Медузы», «Медиазоны» и «Важных историй». Им же идет половина выручки от продаж худи, футболок и свитшотов. Моделями выступили журналисты.

Сообразно тревожной теме коллекции, котики погружены в гущу местных реалий, с дубинками силовиков и угрозами Роскомнадзора. «Страх и ненависть» на футболках для «Медузы» (4500 р.), впрочем, уравновешена рыжим увальнем, разлегшимся с вином и книгой на розовеньких свитшотах «Важных историй» (3000 р.). Все, мол, будет хорошо. Хоть и не у всех.

Позиция Barking Store прояснена на сайте: «Мы считаем, что в современном обществе, когда люди максимально зависят от оперативной и разносторонней информации, в наших общих интересах, чтобы независимые издания продолжали работать. Мы знаем многих сотрудников лично и уверены в их профессионализме. А ещё у многих сотрудников этих редакции есть животные из приютов, даже из нашего 50pets. За это им наш максимальный рэспэкт ❤️».

Бренд Barking Store финансово подпитывает приют 50pets и другие организации помощи животным, чтобы подопечные не нуждались в корме, лекарствах и прочих важных вещах. У них нередко случаются такого рода акции в поддержку информационной или правозащитной деятельности. Например, перечислили 100 тысяч рублей родственникам фигурантов дела «Сети».

Статус иноагента в российской прессе появился в 2017 году и был, в первую очередь, применен Минюстом к сети СМИ «Радио Свобода» и «Голос Америки». Потому что: ну кого же первыми глушить. В последние полгода в зарубежной подкормке были уличены и заклеймлены «Дождь», The Insider, Republic и многие другие медиа – включая вышеупомянутые. Во всех сообщениях они обязаны указывать свой статус иностранного агента крупными буквами.