Партия «Новые люди» провела съезд, где, помимо предвыборных заявлений, продемонстрировала свой фирменный мерч. Члены и сторонники партии были одеты в футболки и бомберы бирюзового цвета с крупным принтом «партия Новые люди».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В инстаграме, отдельно посвященном мерчу партии, можно также найти безрукавки, ветровки, дождевики, худи, свитшоты, поло, кепки, шоперы, поясные сумки и маски с наименованием партии. Бирюзовый цвет превалирует (слоган мерча партии: «Измени свою жизнь к лучшему — добавь бирюзовый»), перемежаясь с черным, белым и красным. Из этого же инстаграма становится понятно, что партия – за экологию, велосипеды и добрые дела.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Такой богатый ассортимент мерча, видимо, обусловлен финансовыми возможностями лидера партии Алексея Нечаева, по совместительству, учредителя российской компании Faberlic. Бытовая химия, произведенная компанией, также участвовала в агитации за партию Нечаева: так, в этом году «Новые люди» бесплатно раздавали в Екатеринбурге жидкое мыло Faberlic с символикой партии и слоганом: «Делаем по-новому, искренне, с душой!»
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Партия «Новые люди» основана в марте 2020 года и уже имеет право на участие в выборах в Государственную думу этой осенью – подписи им собирать не требуется. Платформа правоцентристской партии имеет либеральную основу, с требованиями сменяемости власти, сокращения чиновничьего аппарата, реформы МВД, отмены цензуры, опорой экономики на малый и средний бизнес.
Не стоит, однако, думать, что «Новые люди» пытаются составить вескую альтернативу действующей власти: основатель партии – член Центрального совета Общероссийского народного фронта, который возглавляет президент РФ.
Мы видим построение партии нового типа – с радостными лицами, красивым мерчем и благими намерениями. Какими? «"Новые люди" предлагают простые решения. Как увеличить зарплаты, как снизить тарифы, как решить вопрос с очередями в поликлиниках», – оптимистично, с молодежным задором заявляет лидер партии Алексей Нечаев.
Хочется верить. Вспоминается старая песня группы «Сплин»:
«Люди кричат, задыхаясь от счастья
И стонут так сладко и дышат так часто,
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей
Делая, делая, делая новых людей!»
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Мерч как способ рекламы политической партии – редкость для России. Активней всего занимается производством и распространением мерча партия Владимира Жириновского ЛДПР. В их интернет-магазине можно найти множество различных товаров с фирменной желто-голубой символикой, от одежды и рюкзаков – до часов, парфюмерии, футбольных мячей и радиоприемников. Прочие «тяжеловесы» на политическом Олимпе страны не оказывают внимания мерчу централизованно, предоставляя возможность решать вопросы с выпуском такой продукции на местах.
Едут троллейбусы без габаритных огней...
instagram.com/merch_newpeople