Петербург может отказаться от туристического логотипа в виде «бирюзового северного солнца». Такую вероятность допустил новый глава городского комитета по туризму Сергей Корнеев в интервью изданию «Фонтанка».

По словам Корнеева, Смольный намерен «протестировать» восприятие туристического логотипа. Для этого в новом стиле оформили один из павильонов Информационно-туристического бюро. «Будем тестировать и, если поймем, что лого не используется и не воспринимается, то будем обновлять, привлекая специалистов в области графики и дизайна», — сказал он.

Корнеев добавил, что считает «абсолютно правильной» концепцию метабренда. Однако визуализация логотипа в восприятии людей «отодвинула все остальное». Сам чиновник признался, что до конца не определил свое отношение к логотипу.

Напомним, «бирюзовое северное солнце» в качестве официального туристического логотипа города представили в конце прошлого года. Проектом по заказу петербургский властей занималось агентство SPN Communication, выигравшее тендер комитета по туризму. Работа обошлась городскому бюджету в 7 млн рублей.

Реакция на логотип была неоднозначной — и многие горожане, далекие от дизайна, и значительная часть участников профессионального сообщества сочли его не слишком креативным и плохо соответствующим сложившемуся образу города.

Логотип в виде «бирюзового солнца» пришел на смену символике, разработанной студией Артемия Лебедева для комитета по туризму по символической цене в 1 рубль. Отказаться от того логотипа петербургские власти заставила Федеральная антимонопольная служба. Ведомство получило жалобу местных участников рекламного рынка, которые обратили внимание на то, что соглашение Смольного с известным дизайнером, заключили без конкурсных процедур. ФАС признало это обстоятельство незаконным.