Роддом университетской больницы в финском городе Куопио в 2020 году подарит каждой женщине, родившей ребенка, небольшое пластиковое ведерко. «Сувенир» выполнен в традиционном для региона желтом цвете, с одной из сторон на него черной краской нанесен хэштег #savossasyntynyt 2020, что означает «рожденный в Саво в 2020-м».

Подопечные медиков воспринимают подарок с юмором. Как пишет сайт iltalehti.fi, некоторые из женщин заходили в больницу со словами «приехали забирать ведерки». Врачи уверяют, что хватит на всех — больница заготовила 2020 пластиковых сувениров (вероятно, исходя из того, что в прошлом году родилось менее 2 тыс. малышей).

У подарка нет какого-то специального предназначения, однако с его помощью медики — то ли в шутку, то ли всерьез — надеются улучшить демографическую ситуацию.

«Акушерки женского острого центра KYS придумали отличный способ повысить рождаемость в Куопио. Чего только не сделает финн за бесплатное ведро! В дополнение к ведру мы предоставляем услуги высшего качества», — рассказали о своей идее врачи больницы в Twitter.

Дело в том, что финны очень любят… ведра. Точнее они любят получать ведра в подарок. Этим активно пользуются местные маркетологи и пиарщики, которые используют пластиковые ведерки в качестве полноценного и весьма эффективного мерча.

Tokmanni

Фото: facebook.com/Tokmanni.fi

Первыми эту практику внедрили торговые сети. Бесплатные ведра с логотипами на открытии магазинов раздаются в Финляндии уже около сорока лет. Иногда в них подкладывают какие-то приятные подарки, например, пробники продукции, но чаще выдают пустыми, и тем не менее такие акции всегда вызывают ажиотаж. По данным местных СМИ, сеть Tokmanni за свою историю раздала около 300 тыс. ведерок и стала в этом деле рекордсменом. А в одной из самых длинных очередей за ведрами — в городе Керава — финны мужественно стояли два часа.

Поэтому нетипичный для других стран рекламоноситель в Финляндии проник и в другие сферы — его используют на выставках, презентациях и даже во время выборов президента. В 2018 году один из кандидатов Матти Ванханен раздавал избирателям пятилитровые ведра из пластика со своими портретами и автографами и сам признавался, что подглядел эту «фишку» у бизнесменов. По некоторым данным, его штабы раздали за всю кампанию 12 тыс. ведер.

В том же году ведра с логотипом своим сторонникам раздавала Центральная ассоциация профсоюзов Финляндии SAK — на митинге против ужесточения правил получения пособия по безработице.

Пристрастие финнов к ведрам давно стало одной из любимых тем для мемов и шуток над самими собой. Не удивительно, что и врачи решили обратиться к этой особенности национальной культуры. 

Точных причин, почему финны так неравнодушны к ведрам, никто не знает. Так, уже упоминавшийся политик Матти Ванханен, объясняя свой выбор, связал востребованность ведерок с любовью финнов к сбору грибов и ягод. И действительно, в сезон черники в национальный природный парк Нууксио люди с ведрами приезжают целыми семьями.

По данным проведенного изданием Ilta-Sanomat опроса, в марте 2019 года у 87 процентов респондентов было дома хотя бы одно ведро. Но чаще их бывает сразу несколько — например, для раздельного сбора мусора.

Новостная служба Yle опросила свою аудиторию и узнала некоторые необычные способы применения пластмассового ведра. Участники опроса предлагали использовать ведра с вырезанным дном для защиты уличной свечи от ветра, применять их в качестве спасательного круга на воде и даже для выращивания ревеня — якобы под ведром он вырастает более сладким. Звучали и чуть менее экзотичные варианты — ведро в качестве корзины для пикника или как приспособление для взвешивания собак и кошек.

Отметим, что большинство пластмассовых ведер производится в Финляндии из переработанного пластика. Их выпускают два завода — суммарно 2,2 млн штук ежегодно.