Скандал с участием «Аэрофлота» и «толстого» кота Виктора, который в интернете обсуждают несколько дней, вдохновил основателя проекта Pooblika Олега Агуреева на серию мерча в поддержку животного. Фото своих работ предприниматель, известный своим ситуационным креативом, опубликовал в Facebook. Накануне он обратился со своей страницы к «Аэрофлоту» от имени кота.
«Аэрофлот — Российские авиалинии, я тут тебе мерч придумал, меняю на 400 миль (Кот Виктор)», — написал Олег Агуреев, комментируя макет толстовки с изображением кота в чемодане и подписью «Мой кот, мои правила, мои мили».
За этой работой последовали две другие: толстовка с призывом к «Аэрофлоту» «не парковать кота» и худи с надписью «Я/Мы котэ в самолете».
Несколько дней назад «Аэрофлот» лишил бонусных миль своего пассажира Михаила Галина, который обманом пронес в салон самолета кота и рассказал об этом в соцсетях. Молодой человек летел во Владивосток и не хотел, чтобы его любимец во время длительного перелета находился в багажном отсеке. Однако взять кота с собой в салон ему не разрешили, так как животное оказалось на два килограмма тяжелее допустимой ручной клади. Поэтому на взвешивании в аэропорту сотруднице «Аэрофлота» предъявили подходящего под нормативы кота-дублера. Авиакомпания, узнав о подлоге, аннулировала все накопленные пассажиром мили.
Несмотря на то, что Галин признал правоту компании, позиция «Аэрофлота» вызвала волну возмущения в интернете. В соцсетях раскритиковали авиаперевозчика за неспособность решить проблему в конструктивном ключе и запустили в поддержку кота и его хозяина хештэги #БроНеБагаж, #ВикторЛетай, #ЯМыТолстыйКот и #ЯМыКотВиктор.
Олег Агуреев не в первый раз высказывает свое отношение к «Аэрофлоту» с помощью принтов для мерча. В прошлом году дизайнер вдохновился новой нормой для ручной клади, по которой высота сумки не могла превышать 20 сантиметров. Перемены в политике авиаперевозчика тогда тоже бурно обсуждались в Сети. Основатель Pooblika разработал дизайн футболки с двусмысленным слоганом «У меня больше 20 см». Отметим, что впоследствии, на фоне негативной реакции пассажиров, компания отменила свое нововведение.
facebook.com/pooblika