Неожиданная коллаборация  Louis Vuitton x Nike Air Force 1 не покажется такой странной, если вспомнить, что модельер и дизайнер Вирджил Абло еще в 2017 году создавал коллекцию обуви «The Ten» для Nike. А уже в следующем году он стал художественным руководителем мужской одежды бренда Louis Vuitton.

Вирджил Абло любит стирать границы между улицей и подиумом. На этот раз идею он подсмотрел у уличных пижонов, превращавших свои кроссовки в произведение современного искусства.  

Кроссовки Louis Vuitton x Nike Air Force 1 с яркими узорами и принтом LV — это тактичное признание контрафактной культуры, что делает новинку даже более революционной, чем беспрецедентные кроссовки Dior x Air Jordan 1.

Спустя почти 40 лет после своего дебюта в 1982 году кроссовки Air Force 1 по-прежнему находятся среди бестселлеров Nike. Любимая уличная обувь молодежных тусовок, один из символов хип-хопа, Nike Air Force 1 стал предметом для творчества молодежных субкультур. 

Вирджил Абло, создавая свои уникальные кроссовки, смешал классические символические коды кроссовок Air Force 1 с материалами Louis Vuitton, при этом отдавая дань культуре хип-хопа, которая сформировала целый свой стиль. 

Как поклонники, так и недоброжелатели Абло признают, что его дизайнерские работы любят пересматривать контекст и отсылают к историко-культурным кодам современности.

Предприимчивые умельцы раскрашивали свои кроссовки лоскутками кожи из сумочек Louis Vuitton. Такая обувь редко выглядела шикарно, особенно, когда вместо дорогой кожи использовались дешевые подделки. Абло решил показать, как сделать кроссовки роскошными. 

Как некоторые музыканты легализуют пиратские записи своих концертов, так и Абло решил выпустить Louis Vuitton x Air Force 1 в формате «официальный бутлег».

Абло и сам начинал с похожих вещей. Его первый магазин уличной одежды Pyrex Vision сам дизайнер называл «художественным экспериментом». Он за 40-70 долларов покупал одежду из старых коллекций брендов Polo Ralph Lauren и Champion, наносил на классические поло свои принты и продавал уже по 550 долларов. Столкнувшись с недовольством общественности, он уже через год основал свой модный дом и бренд стритвир-одежды премиум-класса Off-White. Теперь он наносил принты на одежду собственного производства. К созданию своего бренда Абло подтолкнуло сотрудничество с Канье Уэстом. Коллаборации с известными брендами и звездами шоу-бизнеса могут создавать синергетический эффект, развивая новый бренд. Одежду Off-White стали носить такие знаменитости как Рианна, Бейонсе, Jay-Z, Канье Уэст, Дрейк, Джастин Бибер, A$AP Rocky, Трэвис Скотт, Кайли Дженнер, Джиджи, Белла Хадид. И это был успех.