Пришла пора забыть об одежде стиля casual из бутиков, последняя тенденция в этом направлении — это фирменный мерч из ближайшего ресторана, от любимого бренда косметики или от производителей популярных напитков. Колумнист L’Officiel Элис Кавалло сообщает о новой тенденции в мире моды.
Добро пожаловать в эпоху навязчивого маркетинга и брендинга, когда даже в магазине шаговой доступности вам могут предложить линейку фирменного мерча. Если вы еще этого не заметили, просто пролистайте свою ленту в социальных сетях, и вы увидите инфлюенсеров и знаменитостей, одетых, куда бы они ни пошли, в свои любимые ресторанные футболки, гостиничные толстовки и бейсболки от читаемых ими журналов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В условиях пандемии наша склонность покупать больше повседневной, чем офисной одежды, определенно усилилась, но до ажиотажного спроса на smart casual в домах высокой моды не дошло. Наоборот, современная волна спроса породила новую нишу потребителей, которые скорее поддержат свое любимое место по соседству и мелкий бренд, чем знаменитый модный дом. Роскошь сегодня — надеть «отцовскую» шапку из знаменитой парижской кофейни Café de Flore или качать мышцу в футболке с надписью «Pink as fuck» («Чертовски розовая») из нью-йоркского итальянского ресторана Pietro Nolita, где все выполнено в розовых тонах.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Фирменный мерч стал последней тенденцией в сфере спортивной и досуговой одежды, что знаменует наступление новой эры символического статуса местной принадлежности для потребителей. Так называемый феномен Zizmorcore, придуманный писательницей Стеллой Багби в публикации для журнала The Cut в марте 2021 года, построен именно на этом растущем увлечении. Названный в честь врача-дерматолога, чья навязчивая реклама запомнилась всем, жившим в Нью-Йорке в 1980-х и 1990-х годах, подлинный житель Нью-Йорка Zizmorcore определяется писательницей как «носящий мерч из мест, которые кажутся по-настоящему аутентичными для Нью-Йорка», «гиперспецифичный» носитель памяти о городе, и вовсе не обязательно гламурный чувачок. Постоянный посетитель заросшей жиром круглосуточной забегаловки или винного погребка на Кэнел-стрит в Китайском квартале.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В последнем выпуске сиквела «Секса в большом городе» «И просто так...» главная героиня Кэрри Брэдшоу идет по улицам Манхэттена с фирменной брезентовой сумкой «Нью-Йорк или нигде» (New York or Nowhere) — это бренд стиля жизни в центре Нью-Йорка, основанный Куинси Муром в 2015 году, который восхваляет Большое Яблоко и его «пижонов» посредством дизайна и производства предметов искусства, одежды и аксессуаров, и его поддержала актриса Сара Джессика Паркер.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Будь то маленький магазин предметов домашнего декора, такой как Abbode, более авторитетный косметический бренд, такой как Glossier, или модный ресторан в Нижнем Ист-Сайде, такой как Russ & Daughters, бренды, не связанные с модой, прибегают к силе мерча для самопродвижения как онлайн, так и офлайн.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Их конечная цель состоит не только в том, чтобы создать ощущение принадлежности, но и в том, чтобы создать ощущение исключительности, потому что вы в десять раз круче, если у вас есть эта конкретная футболка из этого конкретного места, а не модная домашняя футболка, доступная всем остальным.
То, что когда-то было безвкусным способом поддержать симпатичный вам малый бизнес, теперь стало модной тенденцией и экспоненциально растущим сектором на рынке спортивной и домашней одежды. Особенно часто на эту удочку попадаются представители поколения Z, наиболее известные как поколение TikTok, постоянно соглашаясь с идеей желания быть частью чего-то большего, чем они сами, посредством выбора одежды. То, что вы решите надеть, показывает, что вы отстаиваете, что вам нравится больше всего и к чему вы лучше всего относитесь, — все эти понятия выходят далеко за рамки единственного продукта или услуги, предлагаемых брендом. В конечном счете, фирменный мерч — это визуальное представление и продолжение определенного образа жизни, который хочет создать лейбл, а в настоящее время — также показатель стиля и крутости — новой роскоши.
Источник: L’Officiel